Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Азия

 asia212

Список стран Азии:

Абхазия
Азербайджан
Армения
Афганистан
ЙеменОАЭ
Оман
Филиппины
Бангладеш
Бахрейн
Бруней
Бутан
Казахстан
Камбоджа
Кипр
Киргизия
Китай
Кувейт
ПакистанШри-Ланка
ВьетнамЛаос
Ливан
Саудовская Аравия
Северная Корея
Сингапур
Сирия
Южная Корея
ГонконгМалайзия
Мальдивы
Монголия
Мьянма
Таиланд
Тайвань
Туркменистан
Турция
Япония
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Иран
НепалУзбекистан

 Азия в будущем: главный производитель станет главным потребителем  

С наступлением кризисной ситуации в экономике, многие развитые страны оказались на месте развивающихся. Так, жители Азии не только перестали работать в подпольных цехах, но и превратились в основных потребителей.
На данный момент, Восточная Азия уже является мировым производителем. В странах этого региона, где хорошо развита промышленность, производятся запасные части и различные компоненты, тогда как в менее развитых государствах, осуществляется сборка. Далее, готовые изделия отправляются в страны Евросоюза, США и прочие государства с развитой экономикой.
По мнению большинства экспертов, перемены, которые происходят на территории Восточной Азии, только начались. Следующий шаг – это превращение данного региона в основного потребителя.
Именно такой вывод был сделан после тщательного анализа экспортной структуры. По состоянию на 2012-й год, свыше 50% экспортных продуктов представляли собой компоненты, использующиеся для сборки конечных изделий. Кроме всего прочего, свыше 60% экспортных товаров, реализовывались в другие восточноазиатские страны.
Эксперты выяснили, что структура экспорта претерпела существенные изменения в результате кризисной ситуации в 2008 – 2009 годов. Жители Америки и стран Европы стали потреблять значительно меньше товаров, тогда как финансовое положение жителей Восточной Азии, вопреки ожиданиям, существенно улучшилось, и они превратились в основных потребителей. Именно по этой причине, увеличился экспорт товаров потребления внутри восточноазиатского региона.
По результатам сравнительного анализа стало понятно, что в 1999 – 2000 годах потребителем 60% продукции, производимой в восточноазиатских странах, были США и ЕС. В 2011 – 2012 годах, ситуация коренным образом изменилась, снизив долю внешнего экспорта до 40%.  На данный момент, лишь 30% товаров отправляются в другие страны и еще 30% потребляются странами самого региона.
Азия становится большим торговым павильоном
К сожалению, даже подробная статистика экспорта, не позволит увидеть полноценную картину перемен в экономической структуре Восточной Азии. Именно поэтому, специалисты выявили наиболее актуальный и надёжный показатель. Им оказалось расстояние, на которое транспортируется каждый элемент экспорта. На основании этого показателя было рассчитано среднегодовое значение.
Восточноазиатские страны остались основной производственной фабрикой, но, расстояние, на которое транспортируется сырьё и промежуточные компоненты, значительно уменьшилось. Сейчас их перевозят из одной восточноазиатской страны в другую.
До наступления кризиса, среднее расстояние, на которое транспортировались товары, составляло 8 тыс. км. Позже, этот показатель снизился на 4,4%.
Следует отметить, что аналогичный параметр для продуктов из стран Евросоюза, а также свободной торговой зоны в Северной Америке, увеличился на 26% и 14% соответственно. На данный момент, некоторая часть продуктов, производимых в этих регионах, экспортируются в Азию.
Финансовое положение жителей Азии улучшается, и они готовы покупать больше товаров
Большинство экспертов предполагают, что изменения в экономической ситуации обусловлены двумя главными причинами. Прежде всего, США и страны ЕС так и не смогли нейтрализовать воздействие кризисной ситуации 2008 – 2009 годов и продолжить своё развитие. Одновременно с этим, Азия смогла преодолеть кризис и начала активный экономический рост.
Вторая причина, носит, скорее, внутренний характер. Она заключается в том, что улучшение экономической ситуации в восточноазиатских странах стало причиной увеличения доходов у жителей региона, благодаря чему, у них появилась возможность покупать гораздо больше собственных товаров. Если же в восточноазиатских странах не возникнет конфликтной ситуации, а также не начнётся очередной этап кризиса, то тенденция активного развития сохранится и в будущем.
Помимо всего прочего, если внутренний экспорт товаров будет расти, то затраты на транспорт и хранение уменьшатся, а значит, товаропроизводители смогут снизить цены, получая при этом более высокую прибыль. Также в восточноазиатских странах будут открыты дополнительные заводы по сборке готового изделия, которое будет реализовываться непосредственно в регионе. Как следствие, финансовое состояние жителей Азии станет еще лучше и их покупательская способность еще больше возрастёт.

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана 2015-2024 Все права защищены