Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Азия, Экономика

Экономика Южной Кореи

Экономика Южной Кореи заметно выросла с начала 1960-х годов. За это время Южная Корея превратилась из бедного аграрного общества в одно из самых промышленно развитые страны. Этот рост был обусловлен главным образом развитием экспортно-ориентированных отраслей промышленности и обилием высококвалифицированной и образованной рабочей силы, чему способствовала мощная государственная поддержка. Правительство и бизнес-лидеры вместе разработали стратегию, нацеленную на развитие конкретных отраслей, и начиная с 1962 г. эта стратегия была реализована в серии планов экономического развития. Первыми целевыми отраслями были текстильная и легкая промышленность, а в 1970-е годы — такие тяжелые отрасли, как железо, сталь и химическая промышленность. Еще позже акцент сместился на такие высокотехнологичные отрасли, как автомобили, электроника и информационные технологии.

Правительство осуществляло строгий контроль за развитием промышленности, оказывая наибольшую поддержку крупномасштабным проектам новых гигантских корпоративных конгломератов, называемых Chaebŏl . В результате малым и средним предприятиям, которые находились в частном управлении, стало все труднее финансировать, и многие из них, по сути, стали зависимыми субподрядчиками chaebŏl .

Корея присоединилась к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1996 году и сделала шаг вперед, чтобы стать экономически развитой страной. В начале XXI века валовой национальный доход на душу населения в Корее намного превышал доход большинства ее соседей, за исключением Японии и Тайваня . Эти заметные достижения, однако, иногда были омрачены экономическими трудностями, вызванными как внешними, так и внутренними факторами.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Менее четверти площади республики культивируется . Наряду со снижением численности фермерского населения доля национального дохода, получаемого от сельского хозяйства, сократилась до уровня, который был в начале 1950-х годов. Повышение производительности труда на фермах долго сдерживалось, потому что поля, как правило, делятся на крошечные участки, которые в основном обрабатываются ручным трудом и животноводством. Кроме того, сокращение и старение сельского населения вызвало серьезную нехватку рабочей силы. Тем не менее, в последнее время производительность повышается, поскольку больше внимания уделяется механизации, специализации и коммерциализации.

Рис является самой важной культурой. Выращивание широкого спектра фруктов, включая мандарины и другие цитрусовые, груши, хурма и клубника, а также овощи (особенно капуста) и цветы становятся все более важными. Хотя он составляет лишь небольшую часть сельскохозяйственного производства Кореи, женьшень страны ценится за его высокое качество и экспортируется. Ячмень, пшеница, соевые бобы и картофель также выращиваются, но большая часть потребностей страны в этих товарах должна быть импортирована.

Скот и молочные продукты также важны. Три основных сельскохозяйственных продукта после риса — это свинина, говядина и молоко. Количество животноводческих ферм сократилось с 1990 по начало 21 века, даже несмотря на увеличение производства молочных продуктов и мяса, особенно свинины. Потребление мяса и молочных продуктов также выросло за тот же период.

С 1970-х годов успешные усилия по лесовосстановлению были предприняты в районах, ранее обнаженных. Внутреннее производство древесины, однако, обеспечивает лишь незначительную долю спроса. Вырубка, в основном хвойных деревьев, ограничена горными районами провинций Канвун и Северный Кёнсанг . На основе импортной древесины была развита крупная фанерная и фанерная промышленность.

Рыболовство уже давно играет важную роль в поставках продуктов, богатых белком, и стало важным источником экспорта. Южная Корея стала одной из крупнейших в мире глубоководных рыбаков. Прибрежное рыболовство и внутренняя аквакультура также хорошо развиты.

Ресурсы и власть

Минеральные ресурсы в Южной Корее скудны. Наиболее важными являются запасы антрацитового угля, железной руды, графита, золота, серебра, вольфрама, свинца и цинка, которые вместе составляют около двух третей общей стоимости минеральных ресурсов. Месторождения графита и вольфрама являются одними из крупнейших в мире. Большая часть горнодобывающей деятельности сосредоточена вокруг добычи угля и железной руды. Все потребности страны в сырой нефти и большая часть ее потребностей в металлических минералах (включая железную руду) удовлетворяются за счет импорта.

Выработка тепловой электроэнергии составляет более половины произведенной энергии. С тех пор, как первый нефтеперерабатывающий завод начал производить нефтепродукты в 1964 году, электростанции постепенно переходили с угля на нефть. Гидроэлектроэнергия составляет лишь небольшую часть общего производства электроэнергии; Большинство станций расположены вдоль реки Хан, недалеко от Сеула . Атомная энергетика, однако, становится все более важной.

производство

Текстильная и другие трудоемкие отрасли отказались от своего прежнего превосходства в национальной экономике, хотя они остаются важными, особенно в экспортной торговле. Тяжелая промышленность, включая химию, металлы, машиностроение и нефтепереработку , высоко развита. Отрасли, которые стали еще более капиталоемкими и технологичными, стали приобретать все большее значение в конце 20-го века, в частности судостроение, автомобили и электронное оборудование. Акцент был сделан на такие высокотехнологичные отрасли, как электроника, биоинженерия и авиакосмическая промышленность, а также сфера услуг заметно вырос. Все большее внимание уделяется развитию информационных технологий и развитию венчурных инвестиций. Большая часть производства страны сосредоточена в Сеуле и прилегающем регионе, в то время как тяжелая промышленность в основном базируется на юго-востоке; Среди последних предприятий следует отметить концентрацию производителей стали в Пхохане и Кванъяне на юго-востоке.

финансы

Корейский вон является официальной валютой. Принадлежащий государствуБанк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны , выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Все банки были национализированы в начале 1960-х годов, но к началу 1990-х годов они в основном были возвращены в частную собственность. Начиная с 1960-х годов в Южной Корее было разрешено осуществлять банковские операции с иностранными банками, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.

Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы обеспечить капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга. Однако накопление ошеломляющей суммы внешнего долга и чрезмерная экспансия промышленности основными конгломератами вызвали серьезные экономические трудности в конце 1990-х годов. Правительство и бизнес-лидеры совместно создали реформы, такие как реструктуризация внешнего долга и соглашение о спасении с Международным валютным фондом , для создания более стабильной экономической структуры.

Сделка

Страна в целом поддерживала положительное сальдо в годовом обороте. Основными статьями импорта являются машины, минеральное топливо, промышленные товары и такие сырые материалы, как текстильные волокна, металлические руды и лом. Основными статьями экспорта являются машины, электроника, текстиль, транспортное оборудование (в частности, автомобили), а также одежда и обувь. Основными торговыми партнерами Южной Кореи являются США , Япония , страны Ближнего Востока, Восточной Азии и Юго-Восточной Азии.

Сервисы

Около одной пятой рабочей силы занято в сфере услуг, на которую приходится примерно одна десятая часть валового внутреннего продукта.Один только туризм составляет значительную часть этой суммы ежегодно. Большинство посетителей приезжают из других азиатских стран — в основном из Японии и, в меньшей степени, из Китая — хотя число туристов из Соединенных Штатов также было значительным. Туристов привлекают многочисленные дворцы Южной Кореи и другие исторические достопримечательности, религиозные объекты, в том числе буддийские храмы, и природные красоты. Растущее международное признание популярной культуры Южной Кореи , такой как музыка, фильмы и телевизионные драмы, также вызвало интерес туристов.

Труд и налогообложение

Профсоюзы смогли добиться значительного увеличения заработной платы в 1980-х годах, что улучшило положение работников и привело к соответствующему росту внутреннего потребления . Однако более высокая стоимость рабочей силы способствовала снижению международной конкурентоспособности в таких трудоемких видах деятельности, как текстильное производство.

Налоги обеспечивают почти четыре пятых государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма поступает из налога на добавленную стоимость и, после этого, подоходного налога с предприятий . Индивидуальный доход, третий по величине источник дохода, облагается налогом по прогрессивной шкале. Для привлечения иностранных инвестиций правительство предоставляет такие налоговые льготы, как ограниченное по времени освобождение от ряда национальных и местных налогов для определенных иностранных предприятий и инвесторов.

Транспорт

В первое десятилетие после создания республики транспортная система Южной Кореи была значительно расширена и усовершенствована. Создана современная сеть автомобильных дорог и общенациональное авиасообщение. Дорожное строительство, однако, не поспевало за огромным увеличением числа автомобилей в стране, особенно в городских районах. На автомобильный транспорт сейчас приходится основная часть пассажирских перевозок и большая часть грузоперевозок. Первая многоканальная автомагистраль страны (от Сеула до Инчхона) была открыта в 1968 году, а сеть скоростных скоростных магистралей была впоследствии расширена, чтобы связать большинство крупных городов. Автобусная транспортная сеть, включающая множество междугородних скоростных линий, хорошо развита.

Железные дороги Южной Кореи в основном принадлежат правительству. До 1960 года железнодорожные перевозки были основным средством внутренних перевозок как для грузов, так и для пассажиров, но с тех пор были заменены автомобильным транспортом и, в последнее время, ростом воздушных перевозок . Железные дороги почти все имеют стандартную ширину колеи, линия Сеул-Пусан через Тэджон и линия Сеул-Инч’н имеют двойное железнодорожное сообщение, и многие линии электрифицированы. Сеул и Пусан интенсивно используют системы метро. Начиная с 1990-х годов,были построены высокоскоростные железнодорожные линии (последние достигли скорости около 300 миль в час). Высокоскоростная железнодорожная линия Сеул-Пусан, построенная между 1992 и 2004 годами, сократила время в пути между двумя городами с более чем четырех часов на бывшем скоростном поезде до чуть более двух с половиной часов.

Внутренние авиаперевозки начались в начале 1960-х годов. В большинстве крупных городов есть регулярные авиасообщения. Международный аэропорт Инчхон , открытый в 2001 году, служит главным портом въезда в страну и центром авиаперевозок в Северо-Восточную Азию. Аэропорт Kimp’o, также недалеко от Сеула и бывший главный международный аэропорт, теперь обслуживает только внутренние направления; это связано с трансфером до аэропорта Inch’ŏn. Есть ряд других международных аэропортов, в том числе в Пусане и Чеджу .

Портовые сооружения были значительно расширены благодаря огромному росту торговли. Пусан имеет один из крупнейших контейнерных терминалов в мире. Другими крупными портами являются Инч’н, Кванъян, Ульсан , Пхохан и Чеджу. Регулярное пассажирское паромное сообщение связывает острова Чеджу, Хонг и Уллонг с материком.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика

Theme by Anders Norén