Рост Пакистана продолжает ускоряться, но макроэкономические диспропорции расширяются. Макроэкономическая стабильность является серьезной проблемой для краткосрочных экономических перспектив. Рост ВВП Пакистана увеличился на 0,8 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом, достигнув 5,8 процента в 2008 финансовом году. Основной импульс вызван улучшением показателей услуг и сектора сельского хозяйства. Промышленный сектор также наблюдал некоторое оживление. Низкая процентная ставка способствовала росту кредитования частного сектора, который поддерживал бизнес. Что касается спроса, то частное потребление составляло почти 86 процентов ВВП. Средняя базовая инфляция в 2008 финансовом году оставалась на 3,8 процента по сравнению с 4,2 процента в 2007 финансовом году, что значительно ниже целевого показателя центрального банка на 6 процентов в 2008 финансовом году.

Платежный баланс испытывает стресс из-за относительно высокого дефицита текущего счета (CAD) в 5,8 процента ВВП (18,1 млрд. Долларов США) в 1818 финансовом году. Экспорт после заключения контракта в течение трех последовательных финансовых лет вырос на 12,6 процента в 1818 финансовом году, но относительно сильный рост импорта (14,7 процента) привел к более высокому торговому дефициту. Правительство ввело регулятивные пошлины на большое количество импорта для замедления роста импорта, а обменный курс обесценился на 18% в 2008 финансовом году. Политическая процентная ставка была повышена на 175 б.п. во второй половине 2008 финансового года, чтобы снизить давление спроса. Несмотря на это, официальные международные резервы сократились до 9,6 млрд. Долл. США к началу сентября 2018 года (1,6 месяца импорта) по сравнению с 16,1 млрд. Долл. США на конец июня 2017 года. Чтобы поддержать снижение резервов,

Бюджетный дефицит еще более ухудшился в 1818 году до 6,6 процента ВВП в преддверии выборов, что на 2,5 процентных пункта выше целевого показателя, установленного в начале FY. Основными причинами фискального проскальзывания стали значительное увеличение периодических расходов вместе с низким уровнем роста выручки (неналоговые доходы). Налоговые поступления Федерального совета по доходам (FBR) выросли на 14,3 процента до 3 842 млрд. Гонконгских долларов в 1818 финансовом году.

Прогнозируемый уровень бедности продолжал снижаться. Бедность на уровне бедности в 1,90 доллара США оценивается в 3,2 процента в 2008 финансовом году, по сравнению с 4 процентами в 2008 финансовом году, когда имеются последние фактические данные. По прогнозам, за тот же период бедность в черту бедности в размере 3,2 долл. США снизится на 2,9 процентных пункта, а бедность в чертой бедности в размере 5,5 долл. США, по прогнозам, снизится на 2,5 процентных пункта.

Пакистан по-прежнему остается одним из самых низких в регионе Южной Азии показателей человеческого развития, особенно в области образования и задержки роста. Чистая ставка зачисления в образование растет в Пакистане, но все еще отстает от других стран Южной Азии. Аналогичная история имеет младенческая и менее пяти лет. Гендерные диспропорции сохраняются в сфере образования, здравоохранения и всех экономических секторов. Пакистан имеет один из самых низких показателей участия женщин в рабочей силе в регионе. Питание также остается значительным сквозным вызовом, так как 45% детей в возрасте до пяти лет отстают. Расходы на здравоохранение, питание и образование в настоящее время составляют 3 процента ВВП, что значительно ниже, чем в большинстве других стран. Крайне важно увеличить ассигнования в социальных секторах, одновременно повышая эффективность для получения финансового пространства. Акцент на улучшение качества образования будет иметь важное значение для обеспечения того, чтобы дети не только посещали школу, но и учились. Активное внимание к матерям и детям также будет иметь важное значение для создания более здоровых и более обеспеченных поколений.

За последние несколько лет власти провинций получили больше полномочий на принятие решений. Восемнадцатая конституционная поправка передала ряд ключевых функций провинциям. В общей сложности были переданы функции в 17 федеральных министерствах, включая сельское хозяйство, образование, окружающую среду и здравоохранение. Кроме того, большая доля доходов была передана провинциям через Национальную премию финансовой комиссии (NFC), с тем чтобы они могли выполнять эти функции. Как и ожидалось, децентрализация поставила институциональные и потенциальные проблемы на уровне провинций, и для решения этих задач потребуются согласованные усилия по укреплению субнационального потенциала и институционального развития, которое варьируется в разных провинциях.

ОБРАЗОВАНИЕ

Пенджаб : Начальное образование в Пенджабе достигает замечательных результатов. В период с 2017 по 2018 год Пенджаб смог увеличить число учащихся на 1 миллион учащихся — с 11,3 до 12,3 млн. Студентов. С 2016 года провинция также смогла нанять 100 000 учителей через конкурентоспособную, меритократическую систему найма. Увеличение числа учителей сократило число школ с меньшим количеством учителей с 23 000 до 300 человек. В январе 2018 года в провинции была принята политика в области образования для детей младшего возраста, а также 11 000 классов для детей младшего возраста. На сегодняшний день 2,6 миллиона студентов учатся в государственно-частных программах, возглавляемых Пенджабским образовательным фондом. Только за последний год в PEF было переведено 4000 малоэффективных государственных школ. Базовая грамотность и счетность также кажется увеличиваться в 6-месячных экзаменах LND Math, Urdu и на английском языке.

Год 2017-18 годов был объявлен годом обучения, который зарезервировал час в неделю для обучения базовой грамотности и счета, расширенного мониторинга данных на основе таблеток и новой горячей линии, где родители могут регистрировать жалобы. Банк поддержал эти изменения в рамках программы PESP-III . Однако в системе остаются серьезные проблемы с качеством, особенно в отношении инструкций и международных стандартов. Банк проводит инновационный опрос по предоставлению услуг на местах для проверки того, какой прогресс был достигнут, и чтобы определить, какие проблемы остаются, сосредоточив внимание на знаниях преподавателей, практике обучения в классе, родительской поддержке, а также результаты обучения учащегося.

Синд: Правительство осуществляет комплексную программу реформирования сектора образования для улучшения управления и подотчетности в секторе образования. Особые усилия предпринимаются для улучшения доступа и удержания в отдельных школах за счет улучшения инфраструктуры примерно в 4500 школах,подходящее количество учителей в школе для обеспечения наличия учителя для каждого класса в школе и подготовки учителей и главных учителей школ для улучшения учебной среды. Ожидается, что эти школы станут образцом для подражания для других школ в этом районе. Правительство инициировало еще один раунд найма для более чем 6000 учителей, в частности, сосредоточив внимание на предметах науки и математики, а также на дошкольном образовании, чтобы заполнить пробел этих учителей в системе. Правительство предоставляетнеобходимо ресурсов в школы через специфический для школыгранты и гранты комитета по управлению школами. Эти средства позволяют школам управлять мелким ремонтом на местном уровне,вместе с обеспечения доступности преподавание обученияматериалов и проведения совместных учебных мероприятий. Правительство реализует сторонние, ежегодные,крупномасштабныйоценка учащихся 5 и 8 классов для оценки результатов обучения детей в школах.

Правительство также реализует программу консолидации школ, чтобы обеспечить эффективное использование школьных ресурсов. Правительство разместило более 900, отобранных на конкурсной основе главных учителей в школах. Начальные преподаватели прошли обучение до начала занятий и начали работу по улучшению школ в своих соответствующих школах. Школы контролируются на ежемесячной основе через систему мониторинга школы Синд, позволяя Департаменту образованияоснованные на доказательства решения об улучшении образования.

Белуджистан: Правительство Белуджистана получило 34 млн. Долл. США через Глобальное партнерство образования для расширения доступа к качественному образованию. Под этой программой правительство тесно сотрудничает с общинами в целях внедрения новых начальных школ и модернизации существующих школ на более высокие уровни в районах, где нет учебных заведений или отсутствуют школы на среднем и среднем уровне. Удаленность общин и проблемы безопасности в провинции являются ключевыми задачами, а партнерство в сообществе является ключом к обеспечению того, чтобы школы были функциональными и безопасными местами для детей и учителей. Примерно 850 школ находятся на различных этапах реабилитации, строительства а такжеUpgradation, Школьные сайты были идентифицированы через стороннюю систему проверки сайта, с координацией географической информационной системы и подтверждением потребностей в образовании с участием общин. Сообщества свыше уровень вне школьных детей был приоритетным для созданиеновых школ. Набор женщин-учителей был приоритетным для школ через механизм, основанный на тестах. Для школ было нанято более 1000 учителей, и были организованы учебные курсы по методам обучения детей младшего возраста. 

НАВЫКИ

Пенджаб правительство,уделяет особое внимание развитию навыков и поставил задачу в 2 миллиона молодых людей пройти подготовку в течение 2 лет. Возможности развития навыков быстро расширились, чтобы сохранить прогресс в движении. Однако многие учебные программы по-прежнему зависят от предложения и связаны с ограниченным взаимодействием с частным сектором. Связь на рынке труда и партнерство с работодателями по-прежнему ограничены,в результате многие учебные программы по-прежнему не имеют отношения к потребностям рынка труда. В Пенджабе, поддерживаемом текущим проектом Всемирного банка, есть карманы хороших примеров партнерства в области промышленности и обучения поставщиков. Подобные попытки необходимы в других провинциях, расширяя понятие развития навыков за пределами традиционного сектора ТПОП.

Программа развития навыков Пенджаба, поддержанная Всемирным банком по состоянию на январь 2018 года, из 11205 студентов отказалась от соответствующих курсов на рынке труда, из которых 2 570 составляют женщины. Внедрение трех новых учебных программ на основе компетентностииметьбыло начато в 5 учреждениях, и 1588 студентов получили пользу от недавно созданных отраслевых партнерств. Рамочная основа партнерства была использована для запечатывания четырех соглашений о партнерстве, которые были подписаны с промышленностью для укрепления сотрудничества между поставщиками учебных материалов и работодателями для улучшениякачественныйи актуальность подготовки кадров. Было занято 62 процента студентов, обучающихся по курсам отраслевого партнерства. Правительство Пенджаба, подтвержденное доказательствами ускоренного осуществления, выразило заинтересованность в дополнительном финансировании для поддержки расширения деятельности и расширения текущих успешных мероприятий и обмена первоначальными идеями в ходе миссии по поддержке осуществления.

УЛУЧШЕНИЕ БЕДСТВИЙ RESILLIENCE

Будучи одной из самых уязвимых стран с климатическими изменениями в мире и периодически пострадавших от катастроф, включая беспрецедентные наводнения в 2010 году, которые затронули более 20 миллионов человек, экономика Пакистана находится под дополнительным напряжением от преобладающих и вероятных будущих угроз различными опасностями, что усугубляется изменение климата. После землетрясения в Пакистане в 2005 году, которое привело к почти 73 000 смертей и нанесло ущерб более чем 570 000 домов, Банк оказывает поддержку правительству Пакистана в переходе от бывшей должности к существующему подходу к управлению рисками. Первоначально Банк оказывал техническую помощь правительству, чтобы выявить физические и фискальные риски от опасностей, включая оценки рисков федеральных и провинциальных капиталов.

Параллельно Банк также использовал грантовые ресурсы для создания потенциала Провинциального управления по борьбе со стихийными бедствиями в Белуджистане.

После наводнений 2014 года и по просьбе правительства Пакистана Банк подготовил проект по повышению устойчивости к стихийным бедствиям и смягчению последствий изменения климата ( 125 млн. Долл. США)DCRIP) поддерживать восстановление инфраструктуры по защите от наводнений и укрепления потенциала правительства по управлению бедствиями и изменчивостью климата в Пенджабе и Северных районах.

В 2016 году Банк также подготовил и предоставил проект по устойчивому восстановлению Синд ( 120 долл. США), финансируемый МАР, для смягчения рисков наводнений и засухи в отдельныхрайоны,и укреплять потенциал правительства Синд для борьбы со стихийными бедствиями. В рамках инвестиций в трубопровод Банк готовит проект по гидрометслугам Пакистана и DRM, который направлен на усиление предоставления государственным сектором Пакистана надежных и своевременных услуг по гидрометеорологии и управлению рисками стихийных бедствий для департаментов и сообществ пользователей.

Кроме того, в рамках текущей технической помощи Банк взаимодействует с федеральными и провинциальными правительствами для улучшения понимания сейсмических данных риски, и повысить фискальную устойчивость к стихийным бедствиям путем разработки национальных и провинциальных стратегий финансирования рисков бедствий.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В КОНФЛИКТНЫХ РАЙОНАХ

Конфликт 2009 года в Хайбер-Пахтунхва (KP) и Федеративно-управляемых племенных районах (FATA) привел к одному из худших кризисов безопасности в истории Пакистана, вытеснив, по оценкам, двух миллионов человек и серьезно нарушив жизнь, средства к существованию и предоставление государственных услуг.

В 2010 году был создан Многосторонний целевой фонд (МДТФ) для поддержки восстановления и восстановления от последствий кризиса и снижения потенциала для эскалации или возобновления. МДТФ объединил в общей сложности 270 млн. Долл. США между 13 донорами для поддержки реконструкции и экономического развития в приграничных районах Хайбер-Пахтунхва и Белуджистан.