Рост ВВП в среднем составил 7,8 процента за последнее десятилетие, а доход на душу населения достиг 2270 долларов в 2017 году. Несмотря на бедствия, связанные с наводнениями в середине 2018 года, ожидается, что экономический рост в 2018 году останется устойчивым, составив 6,7 процента. Рост в первой половине 2018 года был обусловлен главным образом динамичным ростом в секторах энергетики, строительства и производства (электронные компоненты). Напротив, несмотря на рост цен на металлы в первой половине 2018 года, добыча в горнодобывающем секторе снизилась. Ожидается, что в 2019–2020 годах рост будет поддерживаться ростом производства электроэнергии, растущими возможностями в несырьевых секторах благодаря более тесной региональной интеграции и реформами, направленными на улучшение бизнес-среды.

Правительство стремится поддерживать макроэкономическую стабильность путем принятия мер по улучшению сбора внутренних доходов, контролю расходов и усилению управления государственным долгом. В результате произойдет фискальная консолидация, и ожидается, что дефицит сократится до уровня ниже 5 процентов в 2018 году. Правительство усиливает управление доходами и эффективность путем введения электронных налоговых платежей, одновременно корректируя текущие расходы в первой половине 2018 года. Прогресс частично компенсируется увеличением капитальных расходов и выполнением государственных обязательств. Ожидается, что бюджетная консолидация замедлит накопление государственного долга в этом году, хотя этого недостаточно, чтобы обратить вспять растущее соотношение долг / ВВП.

За последние двадцать лет Лаосская Народно-Демократическая Республика добилась значительных успехов, включая сокращение масштабов нищеты в два раза, уменьшение голода и улучшение результатов в области образования и здравоохранения. Тем не менее, другие ключевые области отстают. В частности, от недостаточного питания все еще страдают более 30% детей в возрасте до пяти лет, страдающих от задержки роста. Общие коэффициенты рождаемости снижаются, но остаются высокими, а спрос на планирование семьи остается в целом без присмотра. Другие гендерные показатели, требующие возобновления усилий, включают уровень материнской смертности, который остается высоким — 220 на 100 000 рождений (2013 г.), и только 38% родов происходит в медицинском учреждении.

Государственная национальная стратегия в области питания (2015–2025 годы) и План действий (2016–2020 годы) предусматривают амбициозный многосекторальный подход к конвергенции, направленный на сокращение хронического недоедания (задержки в росте) среди детей в возрасте до пяти лет с нынешних 33% до 25% к 2025 году. Этот подход основан на убедительных данных других стран, которые успешно борются с хроническим недоеданием. В целом, цели в области устойчивого развития (ЦУР) обеспечивают основу для мониторинга и оценки прогресса в реализации социальных и экономических планов и обязательств правительства.

Фонд сокращения бедности (PRF)  Всемирного Банка является крупнейшим многоотраслевым общественным проектом развития в стране. Проект PRF IIВ период с 2011 по 2016 год общее финансирование составило около 65 млн. долл. США, в том числе 37,6 млн. долл. США от МАР и 10 млн. долл. США от правительства Лаосской Народно-Демократической Республики. В целевых деревнях PRF II доступ к защищенной воде увеличился почти на 60 процентных пунктов, а время в пути до ближайшей деревни сократилось в среднем на 114 минут в сухой сезон и примерно на 70 минут во влажный сезон. Более 90% подпроектов, реализованных 4–6 лет назад, все еще находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии, и инвестиции в PRF в целом одинаково или более рентабельны по сравнению с аналогичными инвестициями, финансируемыми из других источников. Третий этап, PRF IIIОдобренный в мае 2016 года, продолжает улучшать доступ к жизненно важной инфраструктуре, включая школы, поликлиники, дороги и системы питьевого водоснабжения примерно в 250 бедных сельских поселениях в 10 провинциях.

Проект по управлению здравоохранением и развитию питания, целью которого является начало деятельности в октябре 2015 года, является улучшение охвата услугами по охране репродуктивного здоровья, материнства, детского здоровья и питания для женщин и детей в Лаосской Народно-Демократической Республике. Ожидается, что в течение пяти лет проект принесет пользу примерно одному миллиону женщин и детей в 14 провинциях. В проекте используется инновационный подход, связывающий выплату средств с улучшенными показателями предоставления базовых медицинских услуг. Кроме того, с помощью программы общения и изменения поведения для воспитателей дети в районах питания с высоким приоритетом получат выгоду от улучшенного консультирования, изменения поведения и практики и отслеживания своего роста. Проект также включает поддержку для укрепления информационных систем и техническую помощь в улучшении работы программ финансирования здравоохранения и охраны здоровья, с целью продвижения к всеобщему медицинскому страхованию в Лаосской Народно-Демократической Республике. В 2017 году он получил дополнительное финансирование, направленное на расширение текущих усилий.

Второе развитие образования — проект , направленный на оказание помощи ЛНДРА работать в направлении всеобщего начального образования, а также способствовал улучшению как охвата и основным показателей завершения. Проект, который был закрыт в 2013 году, был специально ориентирован на бедные и отдаленные районы, которые не были поддержаны другими проектами развития. Модель строительства школ, использованная в рамках этой инициативы, привела к тому, что школы были значительно дешевле, хотя они были расположены в отдаленных районах. В рамках проекта было построено или восстановлено 2462 классных комнаты на начальном уровне, обслуживающих 781 начальную школу. Большинство школ работают в течение 8-10 лет без какого-либо капитального ремонта или ремонта.

Проект по  таможне и содействию торговле, который был закрыт в 2017 году, помог ускорить и повысить пропускную способность границы. Компьютеризированная система таможенного оформления, которая в настоящее время работает в 24 официальных пунктах таможенного контроля, принимает платежи в электронном виде и предоставляет эту информацию в режиме реального времени правительственной системе финансового управления. Автоматизированная таможенная система покрывает 99% официальной торговли на этих контрольно-пропускных пунктах и ​​имеет улучшенную таможенную оценку, вводное управление рисками и отчетность по торговой статистике. В рамках проекта процедуры таможенного оформления в настоящее время упорядочены и модернизированы за счет сокращения этапов таможенного оформления. Будучи страной, не имеющей выхода к морю, торговые издержки остаются относительно высокими, но в среднем время для очистки импорта, экспорта и транзита Лаосской таможней значительно сократилось на 47% — с 17,9 часа в 2009 году до 9,4 часа в 2017 году.

Проект Facility Второй по развитию торговли (TDF-2) помогает Лаосской Народно-Демократической Республике в реализации приоритетов в области торговли и конкурентоспособности после ее официального вступления во Всемирную торговую организацию в феврале 2013 года. Он основан на достижениях TDF-1, который создал постоянный Национальный секретариат по упрощению процедур торговли и запустил электронный торговый портал, делающий всю связанную с торговлей информацию общедоступный. В рамках TDF-2 все нетарифные меры, влияющие на торговлю, были каталогизированы и опубликованы в Интернете, и были завершены оценки нормативных актов, влияющих на торговлю услугами и инвестициями, а также отраслевых нормативных актов в области телекоммуникаций, страхования и профессиональных услуг. Соответствующий грант «Фонд содействия бизнесу» помог отдельным фирмам развить свои навыки и опыт, чтобы стать более конкурентоспособными на международном уровне.

Проект по расширению масштабного участия в устойчивом лесопользовании направлен на создание прочной основы устойчивого лесного хозяйства в Лаосской Народно-Демократической Республике, и он предоставил 2 242 257 гектаров лесных площадей, которые в настоящее время включены в планы управления, а также оказывает поддержку законодательству и реформам регулирования. В дополнение к этим усилиям второй лаосский экологический и социальный проект помогает укрепить системы управления охраной окружающей среды, особенно для сохранения охраняемых районов, обеспечения соблюдения законов о дикой природе и управления экологической оценкой.

Проект Лао автодорожного сектора 1 помог Лаосской Народно-Демократической Республике улучшить ключевые национальные дорожные службы. Время в пути на модернизированных национальных дорогах сократилось на 40%, что помогло более 100 000 человек, которые являются постоянными пользователями. Доля провинциальной дорожной сети в хорошем и удовлетворительном состоянии увеличилась с 46% до 64%, и около 1100 км дорог, поврежденных тайфуном Кецана, были отремонтированы и улучшены. Средства безопасности дорожного движения были установлены в установленных слепых зонах, чтобы помочь уменьшить несчастные случаи. Был создан резервный фонд для быстрого восстановления проезжей части и безопасности национальных и провинциальных дорог после стихийных бедствий. Проект также оказал поддержку Министерству общественных работ и транспорта в расширении возможностей планирования и управления сектором, управления дорожными активами и проведения работ по техническому обслуживанию дорог как на центральном, так и на местном уровнях. Проект дорожного сектора 2 в настоящее время использует эти достижения и стремится укрепить системы технического обслуживания, чтобы улучшить надежность дорожного сообщения и обеспечить немедленное и эффективное реагирование в случае кризиса или чрезвычайной ситуации.