Бангладеш добилась значительного прогресса в деле сокращения масштабов нищеты, чему способствовал устойчивый экономический рост. На основе международной черты бедности в размере 1,90 долл. США на человека в день она сократила уровень бедности с 44,2% в 1991 году до 14,8% в 2016/17 году. Параллельно увеличилась продолжительность жизни, уровень грамотности и производство продуктов питания на душу населения. Согласно официальным оценкам, прогресс был подкреплен 6 процентами плюс рост за десятилетие и достиг 7,9 процента в 2017/2018 году. Быстрый рост позволил Бангладеш достичь статуса страны с более низким уровнем дохода в 2015 году. В 2018 году Бангладеш впервые выполнила все три критерия приемлемости для исключения из списка наименее развитых стран (НРС) и находится на пути к окончанию в 2024 году.

Устойчивый экономический рост быстро увеличил спрос на энергию, транспорт и урбанизацию. Недостаточное планирование и инвестиции привели к усилению узких мест в инфраструктуре. Чтобы достичь своего роста в стремлении стать страной со средним уровнем дохода к 50 -летнему юбилею в 2021 году, стране необходимо срочно провести структурные реформы, расширить инвестиции в человеческий капитал, увеличить участие женщин в рабочей силе и повысить производительность за счет расширения глобальной интеграции цепочки создания стоимости , Улучшение инфраструктуры, а также деловой климат позволит новым производительным секторам разрабатывать и создавать рабочие места.

Проблемы

Бангладеш является источником вдохновения и вызовом для разработчиков политики и практиков развития. В то время как рост доходов, человеческое развитие и усилия по сокращению уязвимости на сегодняшний день являются чрезвычайными, Бангладеш сталкивается с серьезными проблемами, когда около 22 миллионов человек по-прежнему живут за чертой бедности. Страна находится на важном этапе, когда с правильной политикой и своевременными действиями она может продвигаться в пределах скобки со средним доходом. Всемирный банк определил создание рабочих мест в качестве приоритетного направления развития страны. Бангладеш должен создать больше и лучше рабочих мест для 2 миллионов молодых людей, выходящих на рынок труда каждый год. Для этого Бангладеш должен будет устранить барьеры для более высоких темпов роста, обусловленные низким доступом к надежной и доступной мощности, плохой транспортной инфраструктурой, ограниченной доступностью обслуживаемых земель.

Образование

Бангладеш добилась значительных успехов в обеспечении доступа к базовому и среднему образованию за последние два десятилетия. В 2015 году чистый коэффициент охвата населения на уровне начальной школы достиг более 90 процентов, а на уровне средней школы - около 62 процентов. В 2015 году почти в 6,4 миллиона девочек в средних школах Бангладеш входит в число немногих стран для достижения гендерного паритета при поступлении в школу и имеет больше девочек, чем мальчиков в средних школах. Повышение качества образования остается самой большой проблемой для Бангладеш на всех уровнях. Страна постепенно преодолевает вопрос о справедливом доступе на постсоветском уровне с сочетанием изменения политики и участия частного сектора.

Государственные расходы на образование составляют лишь около двух процентов от ВВП, что является одним из самых низких среди стран с аналогичным уровнем развития. IDA является крупнейшим внешним финансистом в секторе образования, охватывающим первичный, вторичный и третичный уровни, а также техническую подготовку и профессиональную подготовку, а также образование для труднодоступных детей.

Здоровье

Бангладеш добилась ряда целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия для целей здравоохранения, питания и народонаселения (ГНП). За последнее десятилетие показатели детской и материнской смертности, а также коэффициенты рождаемости продолжали снижаться, хотя прогресс в области недоедания среди детей был медленнее. Бангладеш охватила ГРП, включая СДГ 3, охватывая всеобщее медицинское обслуживание. Перед страной стоят несколько проблем. Во-первых, стране необходимо решить важные проблемы финансирования, управления и управления системой для эффективного использования увеличенных государственных расходов на здравоохранение. Во-вторых, значительная часть повестки дня ЦРТ остается незавершенной. Хотя многие показатели использования услуг, такие как охват иммунизацией, достигли высоких уровней, необходимо сохранить эти выгоды, добиться еще большего охвата, улучшить качество и снизить социально-экономическое и географическое неравенство. В третьих,

Всемирный банк оказывает поддержку Бангладеш в обеспечении финансирования и технической поддержки для решения этих проблем. Банк поддерживает четвертую  Программу сектора здравоохранения в области здравоохранения (ГНП) правительства на период 2017-1922 гг., Помогая укреплению управления системой здравоохранения, управлению и предоставлению услуг, внедрению пакета основных услуг и сосредоточению внимания на отстающих регионах, в частности на Силхет и Читтагонг. При софинансировании со стороны Глобального фонда финансирования (GFF), Швеции, Нидерландов, Соединенного Королевства и Канады финансируемая МАР программа поддержки сектора здравоохранения составляет более 750 миллионов долларов США. GFF способствует сотрудничеству между HNP и секторами образования для улучшения здоровья и питания подростков.

Кроме того, Всемирный банк оказывает поддержку правительству в удовлетворении потребностей в области здравоохранения одного миллиона перемещенных жителей Рохинджи в районе Базар в Коксе. При финансировании грантов в размере 50 млн. Долл. США (включая МАР и финансирование из Канады) этот компонент укрепляет потенциал для руководства и координации действий правительства и партнеров при одновременном усилении предоставления услуг ГНП.

Сельская инфраструктура

МАР является крупным партнером в развитии сельской инфраструктуры Бангладеш, финансируя три последовательных проекта улучшения сельских дорог. При улучшении условий жизни сельских женщин , около 820 км упализов и Союза дорог, были улучшены вместе с обслуживанием почти 6000 км сельских дорог в 26 районах, а также выемкой 46 км сельских водных путей. Дополнительное финансирование будет также способствовать разработке мер безопасности дорожного движения и кампании по обеспечению безопасности дорожного движения в районах проекта. Все эти мероприятия улучшили безопасный доступ к школам и медицинским учреждениям, сократили транспортные расходы, увеличили доходы сельского хозяйства, не связанные с фермами, и обеспечили занятость в проектных районах как для женщин, так и для мужчин.

Кроме того, поддержка МАР помогла создать водопроводные и водопроводные источники, которые обеспечили доступ почти 1,1 миллиона человек к чистой воде в сельских районах с высокой инфильтрацией мышьяка и солености.

Энергии

В последнее десятилетие спрос на энергию в Бангладеш увеличился в среднем на 10 процентов в год. Текущая установленная генерирующая мощность составляет 20 133 МВт (включая добычу невозобновляемых и возобновляемых источников энергии), но многие из них часто неработоспособны из-за нехватки газа, надежности старых установок и недоразвитости электрической сети. По оценкам, ненадежное энергоснабжение страны составляет около 2 процентов ВВП.

Всемирный банк имеет постоянную поддержку в энергетическом секторе в размере 2,1 млрд. Долл. США для увеличения пропускной способности, создания чистой энергии, повышения эффективности в производстве и передаче и эксплуатации системы, сокращения технических потерь, а также расширения доступа к сетям и возобновляемой электроэнергии. Поддержка МАР до сих пор добавила 2117 МВт электроэнергии в национальную сеть и 100 МВт к сетке через солнечные домашние системы . В ближайшие месяцы, когда текущие проекты будут завершены, будут добавлены мощности мощностью 475 МВт. При поддержке МАР и других партнеров по развитию более 4 миллионов семей и магазинов в отдаленных сельских районах установили солнечные домашние системы. Поддержка IDA расширилась до пилотных солнечных оросительных насосов, солнечных мини-сеток и других вариантов возобновляемых источников энергии и установил один миллион улучшенных кулинарных изделий. Он также работает над улучшением сети передачи данных в сельской местности, а также продвигает политику в области энергетики и создает эффективный институциональный потенциал в рамках правительственных, энергетических и газовых компаний и Комиссии по регулированию энергетики в Бангладеш (BERC) с целью улучшения финансового здоровья , инвестиций и качества обслуживания.

сельское хозяйство

Несмотря на высокую плотность населения, сокращение пахотных земель и частые стихийные бедствия, Бангладеш добилась значительного прогресса в достижении продовольственной безопасности. Имея один из самых быстрых темпов роста производительности сельского хозяйства в мире с 1995 года (2,7 процента в год и только после Китая), эта самообеспеченность постоянно находится под угрозой из-за снижения пахотных земель по меньшей мере на один процент в год, увеличение населения и стагнация урожайности.

Всемирный банк помогает более чем 1 миллиону сельских домохозяйств модернизировать практику ведения фермерских хозяйств и использовать новые технологии, а около 500 000 домашних хозяйств увеличивают запас зерна для удовлетворения своих потребностей после стихийных бедствий, а страна повышает эффективность управления хранением зерна.

Изменение климата

Географическое положение Бангладеш делает его особенно уязвимым для неблагоприятного воздействия изменения климата . Индекс уязвимости в отношении изменения климата в 2014 году оценивает Бангладеш как экономику номер один, подверженную риску изменения климата. Порочный круг стихийных бедствий и нищеты, при котором каждое новое бедствие рискует стать беднее и замедляет развитие, представляет собой серьезную проблему для усилий по сокращению масштабов нищеты в Бангладеш.

Всемирный банк оказал Бангладеш помощь в решении проблем изменения климата и управления рисками стихийных бедствий. В стране созданы более мощные механизмы борьбы с бедствиями, которые значительно снизили последствия недавних штормов, циклонов и наводнений с точки зрения количества смертей и экономических потерь.

МАР располагает постоянным портфелем в размере 1,04 млрд. Долл. США, поддерживающим Бангладеш в целях повышения устойчивости к стихийным бедствиям и последствий изменения климата. До сих пор было построено 352 новых циклонных приюта; Отремонтировано 565 км насыпи; В климатически уязвимых районах завершено строительство 17 500 гектаров блочных плантаций и 2000 км полосовых плантаций; 40 000 человек, проживающих в засоленных, наводненных и засушливых районах, получили адаптивные базовые потребности (дом, вода, сельское хозяйство, здравоохранение) и поддержку средств к существованию; около 6 000 малообеспеченных и зависимых от леса семей в 200 общинах участвовали в программах поддержки альтернативных источников средств к существованию.

Местное самоуправление

Органы местного самоуправления в Бангладеш традиционно играли ограниченную роль в предоставлении услуг своим гражданам из-за ограниченной ответственности в сочетании с нехваткой адекватных ресурсов. Большинство государственных услуг часто оказываются сверхурочно, с небольшой подотчетностью местным общинам. В течение последнего десятилетия Всемирный банк поддерживал ход правительства в направлении более сильной и более подотчетной системы местного управления.

С 2006 года МАР оказывает поддержку общенациональной программе что увеличивает правительственные блокированные субсидии, предоставленные всем 45050 Union Parishads (самый низкий уровень выборного местного самоуправления). Предоставление блока позволяет Union Parishads принимать решения и тратить на местные приоритеты. С 2006 года объем дискреционных средств, ежегодно получаемых Union Parishad, вырос более чем в десять раз и принес 130 миллионов человек. Женщины-члены управляют 30 процентами средств. Были реализованы более 35 000 общинных схем, обеспечивающих занятость для бедных людей, включая строительство или восстановление сельских дорог, водопропускных труб, дренажных и набережных систем; водоснабжение и санитария; и школы и клиники.