Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Азия, Экономика

Экономика Индонезии

Индонезия играет скромную роль в мировой экономике с середины 20-го века, и ее значение было значительно меньше, чем казалось бы ее размер, ресурсы и географическое положение. Страна является крупным экспортером сырой нефти и природного газа . Кроме того, Индонезия является одним из основных мировых поставщиков каучука, кофе , какао и пальмового масла; он также производит широкий спектр других товаров, таких как сахар, чай , табак, копра и специи (например, гвоздика). Почти все товарное производство происходит из крупных поместий. Широкое изучение месторождений нефти и других полезных ископаемых привело к ряду крупных проектов, которые внесли существенный вклад в общие фонды развития.

Хотя Индонезия остается основным импортером промышленных товаров, высоких технологий и технических навыков с начала 1970-х годов, экономическая база страны сместилась с первичного сектора на вторичные и третичные отрасли — производство, торговля и услуги. Промышленное производство превзошло сельское хозяйство по размеру вклада в валовой внутренний продукт (ВВП) в начале 1990-х годов и продолжало оставаться крупнейшим отдельным компонентом экономики страны. Однако значительная часть национального бюджета по-прежнему выделяется на сельское хозяйство; следовательно, страна остается самодостаточной в производстве риса с середины 1980-х годов.

В первые годы независимости Индонезии экономическое неэффективное управление и подчинение развития политическим идеалам в соответствии с политикой «управляемой экономики» первого президента страны Сукарно (1949–1966 гг.) Привели к финансовому хаосу и серьезному ухудшению ситуации в столице. склад. После значительного изменения экономического направления после прихода к власти Сухарто в середине 1960-х годов была достигнута некоторая стабильность, и были созданы условия для упорядоченной политики восстановления и экономического развития.

С 1969 по 1998 год в серии пятилетних планов подчеркивалась роль правительства в развитии экономической инфраструктуры страны, особенно в сельском хозяйстве, ирригации, транспорте и связи. Таким образом, правительство, наряду с иностранной помощью , было главной силой в продвижении развития в областях, где частное предпринимательство не было немедленно готово; государственная нефтяная компания Pertamina была продуктом этих правительственных инициатив . В конце 20-го века акцент в государственном секторе был все более направлен на независимые, самофинансируемые государственные предприятия.

Существенное расширение частного сектора стало очевидным с середины 1990-х годов. До этого времени рост, как правило, ограничивался довольно небольшой группой конгломератов, которые в наибольшей степени пользовались поддержкой правительства. Малый бизнес развивался медленнее. Дерегулирование рынка капитала в начале 1980-х годов вызвало впечатляющий рост на фондовой бирже , но, несмотря на увеличение внутренних инвестиций, прямое участие на фондовом рынке оставалось ограниченным для очень небольшой группы инвесторов.

Прямые иностранные инвестиции резко возросли в 1990-х годах, но быстро отступили после азиатского экономического кризиса, вызванного крахом таиландского бата в 1997 году. Впоследствии правительство утвердило четырехлетний план национального развития, который помог вернуть экономике ее докризисную силу. К 2003 году страна была достаточно стабильной, чтобы позволить истечение срока программы экономических реформ, спонсором которой выступил Международный валютный фонд (МВФ). Новая стратегия развития, включающая либерализацию в одних областях и ограничение иностранной собственности в других, была нацелена на то, чтобы сделать Индонезию полностью самодостаточной ( свасембадой ) страной в XXI веке.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Постоянный муссонный климат и почти равномерное распределение осадков в Индонезии позволяют выращивать одни и те же виды сельскохозяйственных культур по всей стране. Однако менее одной пятой общей площади земли отводится под выращивание сельскохозяйственных культур. Большая часть сельскохозяйственных земель посвящена рис или различные товарные культуры. Интенсивное культивирование ограничено Ява , Бали , Ломбок и некоторые районы Суматра и Келебес . На Яве большая часть северных прибрежных и центральных равнин засажена рисом. В более сухом районе восточной Явы такие культуры, как кукуруза (кукуруза), маниока, сладкий картофель, арахис (арахис) и соя, доминируют на небольших фермах, хотя такие товарные культуры, как табак и кофе, также выращиваются на плантациях.

Развитие на Суматре и на внешних островах менее интенсивно и состоит в основном из выращенных на товарных культурах. Суматра занимает основную часть общей площади под производством недвижимости, и большинство плантаций расположены в северо-восточной прибрежной зоне острова. Вокруг Медана расположены обширные плантации, на которых производят табак, каучук, пальмовое масло, капок, чай, гвоздику и кофе, ни одна из которых не является родной для региона. Рис, кукуруза и маниока выращиваются в районе Паданг на западе и вокруг нефтяных месторождений недалеко от Палембанга на юго-востоке.

С конца 20-го века произошел переход от риса к менее требовательным натуральным культурам, таким как маниока. Однако рис остается краеугольным камнем мелкого сельского хозяйства, и увеличение его производства является важной целью каждого плана экономического развития. Правительство вмешивается в маркетинг риса, чтобы поддерживать производство на экономически жизнеспособном уровне. Различные схемы «массового руководства» ( bimbingan massal ) для расширения доступности кредитов и содействия использованию удобрений и высокоурожайных сортов увеличили производство риса. Хотя страна является самодостаточной в производстве риса, с конца 1990-х годов наметилась устойчивая тенденция к импорту дополнительного риса.

Частные предприятия присоединились к правительству в развитии промышленности пальмового масла и сахара в Индонезии, а также в ее рыболовстве. Крупномасштабный агробизнес становится все более важной составляющей экономики страны с ростом государственных инвестиций. Экспорт культивируемых креветок из крупных ферм в западной части Явы и на юге Суматры был благом для среднего бизнеса. Молочные рыбы также разводятся в аквакультуре. Скад, тунец и скумбрия являются основными продуктами рыболовства в открытом море.

В Индонезии есть одни из крупнейших в мире тропических лесов, пригодных для эксплуатации, особенно в Калимантане и Папуа . Есть несколько небольших областей лиственных лесов и плантаций (в основном из тика), но большинство деревьев — это вечнозеленые тропические лиственные породы. Производство фанеры и фанеры стало важным как для внутреннего потребления, так и для экспорта. Основные лесозаготовительные работы расположены в основном в Калимантане, но заготовка леса также происходит на других крупных островах; легальные компании, а также нелегальные лесозаготовители предназначаются для определенных видов , таких как меранти (подвид рода Shorea), что дает легко обрабатываемую, относительно легкую красноватую древесину. Тик добывается в основном из Явы.

С 1960-х годов лесная промышленность быстро росла, но она нанесла значительный ущерб в результате обезлесения. Также угрозой для окружающей среды являются частые крупномасштабные лесные пожары, большинство из которых связано с «подсечным и выжженным» (промахившимся) натуральным сельским хозяйством или расчисткой от плантаций правительством; Эти пожары не только уничтожают обширные районы растительности, но и порождают дымку, которая часто достигает Сингапура и полуострова Малайзия . Проблемы обезлесения и качества воздуха побудили экологов призвать правительство Индонезии сократить вырубку деревьев, контролировать сжигание и осуществлять программы лесовосстановления.

Ресурсы и власть

Индонезия обладает большим и во многих случаях неисследованным разнообразием месторождений полезных ископаемых. Добыча полезных ископаемых, включая добычу нефти и природного газа, составляет примерно одну десятую часть ВВП страны, а за счет экспорта и налогообложения она вносит существенный вклад в валютные поступления и развитие. Однако в горнодобывающей промышленности занято лишь незначительное количество рабочей силы.

Ископаемое топливо, в том числе нефть , природный газ и уголь являются основным источником дохода. Они производятся в основном на Суматре и Калимантане, а также на морских участках в Яве и Южно- Китайском море. Хотя производство нефтеперерабатывающих заводов с 1968 года находится в руках государственной нефтяной компании Pertamina, иностранные нефтяные компании работают по формуле распределения производства. В соответствии с этим соглашением право собственности на нефтяные ресурсы остается за правительством Индонезии, а иностранные компании выступают в качестве подрядчиков, поставляя необходимый капитал. С последних десятилетий 20-го века Индонезия значительно расширила производство угля и стала одним из ведущих мировых экспортеров. Продажа сжиженного природного газа также приобретает все большее значение.

Помимо запасов углеводородов, полезные ископаемые Индонезии вносят значительный вклад в экономику. Страна является одним из крупнейших в мире производителей олова , месторождения которого находятся на островах Бангка , Сингкеп и Белитунг, а также у юго-западного побережья Калимантана. Бокситы добываются в основном на островах Риау и в западном Калимантане и перерабатываются на алюминиевом заводе — первом в Юго-Восточной Азии — в Куалатанджунге на севере Суматры. Келебес, Хальмахера и другие острова Молуккских островов и Папуа являются источниками никеля. Марганец присутствует в центральной Яве и на Суматре, Калимантане, Келебесе и Тиморе . Основнойместорождения меди добываются в горах Джаявиджая в Папуа; меньшие залежи были обнаружены на Суматре, Яве, Калимантане и Целебесе. Большая часть золота Индонезии происходит из Папуа.

Большая часть электроэнергии Индонезии вырабатывается из ископаемого топлива. До конца 20-го века большая часть власти страны обеспечивалась нефтью или газом. Однако, по мере того как правительство наращивало добычу угля, оно также стремилось увеличить внутреннее использование этого ресурса. К началу XXI века менее половины электростанций страны работали на нефти или газе. Многие заводы работали на угле, некоторые — на гидроэлектростанциях, а небольшая часть заводов работала на геотермальных источниках.

производство

В начале 1970-х импортозамещение (замена товаров и услуг иностранного производства на товары отечественного производства) и поддержка сельскохозяйственного сектора были двумя основными целями промышленной политики. Импортозамещение было направлено на такие товары, как продукты питания, текстиль, удобрения и цемент, и это требовало последовательной государственной защиты и контроля. Однако эта политика оказалась неэффективной и дорогостоящей, и после резкого сокращения доходов от нефти в 1980-х годах были проведены реформы для повышения конкурентоспособности индонезийских производителей на международных рынках. Правительство начало серию дерегулирования и поощрило внутренние и международные частные инвестиции. Хотя многие компании остались в руках правительства, государство также участвовало в совместных предприятиях с частным сектором.

В результате, обрабатывающий сектор стал крупнейшим вкладчиком в экономику, составляя более четверти ВВП и используя чуть более одной десятой рабочей силы., Значительную долю производства занимают средние и мелкие частные предприятия, которые поставляют товары народного потребления. Небольшие мастерские производят такие товары народного потребления и товары общего назначения, как мебель, бытовая техника, текстиль и печатная продукция. С середины 1980-х годов произошел значительный сдвиг в сторону развития крупных и высокотехнологичных отраслей, таких как телекоммуникации и электроника; производство автомобилей особенно быстро расширилось в 21 веке. Центр частной промышленности находится на западной Яве, хотя в Джакарте произошло значительное развитие .

Одной из основных отраслей промышленности страны на основе импортного сырья является текстильное производство. Прядильные фабрики в основном принадлежат государству или находятся в руках иностранных компаний, в то время как ткацкие и отделочные фабрики, расположенные в Бандунге , как правило, небольшие и находятся в частной собственности местных предпринимателей . Производство батика- индонезийский метод ручного окрашивания текстиля — сосредоточено на центральной Яве. Несмотря на то, что производство батика остается крупной кустарной промышленностью, существует ряд более масштабных операций.

финансы

Банк Индонезии, центральный банк , отвечает за выпуск национальной валюты в рупиях . Другие крупные государственные учреждения включают государственный сберегательный банк , банки, специализирующиеся на развитии сельских районов и промышленности, и крупный коммерческий банк с зарубежными филиалами. Каждый банк диверсифицирован и действует самостоятельно. Частные отечественные банки и иностранные банки также работают в Индонезии. Небанковские финансовые учреждения ограничены. Индонезия имеет фондовые биржи в Джакарте и Сурабае .

Как правило, цели правительственной кредитной и фискальной политики заключались в обеспечении условий для частного стимулирования в контексте финансовой ортодоксальности. До 1980-х годов рынок капитала Индонезии был ограничен государственной банковской системой. Субсидированные кредитные и процентные ставки использовались в соответствии с общегосударственными приоритетами, и был установлен кредитный потолок для обеспечения денежной стабильности. Кредитный потолок, однако, привел к избыточным резервам государственных банков и в конечном итоге вызвал реструктуризацию и дерегулирование банковской системы.

В 1983 году пакет реформ снял с контроля процентную ставку и отменил систему кредитного потолка. Дальнейшие реформы в 1988 году либерализовали лицензирование для новых банков и снизили резервные требования. Результатом стало резкое увеличение числа частных банков, их филиалов и доли банков в общих депозитах. Фондовая биржа Джакарты также переживала взрывной рост.

Рост, однако, сопровождался повышением процентных ставок (как по депозитам, так и по кредитам), что эффективно сдерживало внутренние инвестиции. Стремясь обуздать инфляцию, Банк Индонезия ужесточил предложение денег , что еще больше дестабилизировало финансовый сектор страны. Когда в 1997 году разразился азиатский валютный кризис, банковская индустрия Индонезии стала одной из первых жертв.

В 1998 году правительство учредило Индонезийское агентство по реструктуризации банков (IBRA) выведет финансовый сектор из колоссального долга. IBRA выполнила эту задачу в основном за счет закрытия и консолидации финансово ненадежных банков. Остальные банки затем отдали приоритет домохозяйствам и малым предприятиям в сфере кредитования, что стимулировало рост внутренней частной сферы. К 2004 году банковский сектор стабилизировался, страна вернулась к общей модели экономического роста , а IBRA была распущена — по графику.

Сделка

Сложный и достаточно хорошо развитый коммерческий сектор существовал в Индонезии в течение многих десятилетий, если не столетий, основываясь на маркетинге и экспорте сельскохозяйственной продукции и поставках потребительских товаров и услуг на внутренний рынок. Исторически в торговле преобладали индонезийские китайцы, хотя другие слои населения, особенно жители западной Суматры и южных знаменитостей, также внесли заметный вклад.

Индонезия уже не просто экспортер сельскохозяйственной продукции, она стала признанным международным поставщиком нефти и нефтепродуктов; резиновые изделия; одежда, обувь и текстиль; древесина и изделия из дерева (включая бумагу); различного рода техника (в том числе автомобили); и другие товары, такие как электронные продукты. Первичный импорт включает нефть и природный газ, машины, химикаты, металлы и транспортное оборудование. Наиболее важными торговыми партнерами Индонезии являются Япония , США , Сингапур, Китай, Южная Корея , Таиланд , Малайзия и Австралия .

Сервисы

Услуги составляют основной сегмент индонезийской экономики, генерируя более трети ВВП. Туризм, в частности, стал одним из основных источников дохода, хотя рост отрасли пострадал в результате экономического кризиса в Азии в 1997–98 годах и многочисленных террористических атак и вспышки птичьего гриппа (птичьего гриппа) в начале XXI века.

Труд, работа

Индустриализация Индонезии не привела к сильной организованной рабочей силе . Это частично объясняется избытком рабочей силы на рынке труда; большинство индонезийцев низшего класса работают на традиционных, неформальных и маргинальных работах. Политические репрессии под председательством Сухарто (1967–98) также препятствовали политически мотивированным ассоциациям рабочих. Скорее правительство стремилось включить функциональные группы, такие как группы фермеров и рыбаков, в квазигосударственную политическую партию .

Транспорт и связь

Поскольку Индонезия является островной страной, морской транспорт играет ключевую роль в перемещении сырья и сельскохозяйственной продукции от их источников к рынкам. Хотя физическая природа страны способствовала развитию прочного морского сообщения для грузовых перевозок и прочного воздушного сообщения для пассажиров, многие части Индонезии не были должным образом обслужены транспортной сетью, что является серьезным препятствием для экономического развития. Однако быстрое расширение сетей телекоммуникаций помогло смягчить изоляцию в некоторых регионах.

Дороги и железные дороги

Автомобильный транспорт является доминирующим видом транспорта на островах Индонезии, особенно на небольших островах, таких как Ява, Бали и Мадура . Около трех пятых автомобильных дорог страны имеют твердое покрытие, и большинство из них находятся на Суматре, Яве и Бали, где сеть автомобильных дорог удовлетворяет потребности в дорожном движении в большинстве районов. Большая часть оставшегося пробега проложена по Мадуре, Ломбоку и Келебесу. У Западного и Центрального Калимантана есть несколько хороших дорог, но в Папуа автомобильный транспорт развивался неравномерно из-за размера территории и бюджетных ограничений правительства.

Дорожное движение росло, так как дороги улучшились, а количество автомобилей и мотоциклов возросло. Грузовые автомобили и междугородние автобусы, которыми управляют частные предприятия, занимают центральное место в транспортной системе; Используя паромы для пересечения между островами, некоторые преодолевают расстояния до Медана на севере Суматры и Сурабая на востоке Явы. Для путешествий на короткие расстояния, особенно в городских и пригородных районах, популярны автобусы меньшего размера и минивэны. В крупных городах такси легко доступны, но большинство людей предпочитают водить машину, брать мотоцикл или, как менее дорогую альтернативу Прокатитесь на одном из нескольких типов минивэнов, перепроектированных для размещения дополнительных пассажиров. Наименее дорогие услуги городского транспорта предоставляются индивидуальными предпринимателями, которые водят одного пассажира на заднем сидении маленького мотоцикла. В большинстве городов бекак(велорикша, или велорикша с педалями) остается характерной чертой улиц, хотя этот вид транспорта технически запрещен в Джакарте.

Железная дорога , которой управляет государственное предприятие , работает в основном на Яве и Мадуре, с менее обширным обслуживанием на Суматре. Спрос на железнодорожные услуги остается высоким, хотя географические особенности ограничивают расширение железных дорог. Удобный, надежный железнодорожный транспорт между крупными городами на Яве стал популярной альтернативой междугородним автобусам и авиакомпаниям.

Водный и воздушный транспорт

Большинство крупных населенных пунктов находятся недалеко от моря, где они могут обслуживаться и связаны между собой службами прибрежного и междугородного судоходства . В прилегающих морей являются относительно спокойными , потому что Индонезия находится вне пояса тайфунов и сильных ветров, и даже там , где док — объекты не доступны, как правило , можно для судов на якорь и выгрузки и нагрузки от зажигалок и других судов.

Существует множество портов, в некоторых из которых имеются сооружения и глубина воды, которая позволяет крупным судам загружаться и выгружаться на причале. Основные сухогрузные порты — Танджунг Приок, порт Джакарты; Танджунгперак, центр Сурабая; и Белаван , центр Медана. Палембанг, на юге Суматры, является крупнейшим нефтяным портом. Другие крупные порты включают Семаранг и Чиребон на Яве, Телукбаюр (порт Паданг) на Суматре, Манадона Келебесе, Амбон на Молуккских островах, Джаяпура в Папуа и Банджармасин на южном побережье Калимантана.

Хотя в Индонезии множество аэропортов, лишь немногие из них предлагают международные услуги. Большинство международных рейсов выполняются из Джакарты и Джокьякарты на Яве, Медана на Суматре, Денпасара на Бали и Баликпапана на Калимантане. Крупные города на Суматре и Келебес также имеют ограниченное обслуживание в Сингапуре и Малайзии. Регулярные услуги предоставляются несколькими компаниями, наиболее важными из которых являются Garuda Indonesia (национальная авиакомпания) и частная авиакомпания Lion Air, которые предлагают внутренние и международные рейсы. Merpati, также принадлежащий государству, предлагает только бытовые услуги.

связь

С конца 1970-х годов непосредственные связи между отдаленными местами в Индонезии были установлены с помощью телекоммуникационных технологий. Использование спутников, купленных индонезийскими государственными и частными телекоммуникационными компаниями, произвело революцию в системе. Уникальным решением для общего недостатка средств телекоммуникации было создание соседнего дома («телефонные магазины»), где клиенты могут совершать внутренние или международные звонки, а также отправлять или получать факсы за плату, основанную на времени. Тем не менее, в связи с быстро растущим использованием сотовых телефонов, которое намного превосходит использование стандартных телефонов, Wartel играет менее важную роль в телекоммуникационной системе Индонезии. Увеличение использования Интернета во многом объясняется введениемwarnet(«Интернет-магазины») в крупных городах. Как и Wartel , эти магазины, как правило, взимают плату за использованное время.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика

Theme by Anders Norén