Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Экономика

Государственное регулирование экономики

Финансовые положения — это правила, предназначенные для обеспечения безопасности финансовой системы . Некоторые из этих правил запрещают обманывать людей банками — это законы о защите прав потребителей. Но есть также множество правил, разработанных для предотвращения краха банковской системы в целом . Как вы можете надеяться, этот последний свод правил стал немного жестче после мирового финансового кризиса в 2008 году.

Каждая страна устанавливает свои собственные финансовые правила, но на самом деле существует один набор стандартизированных международных банковских правил, к которым многие страны подписали — Базельские соглашения, после города в Швейцарии, где они были написаны. Первый набор соглашений, названный «Базель Я», был реализован в конце 1980-х годов. «Базель II» последовал в 2004 году, а «Базель III» был написан во время финансового краха и согласован в 2010 году.

Основная идея Базельских правил заключается в том, что все безопаснее, когда банки держат много дополнительных денег «на всякий случай» . Экономисты называют эти деньги « резервами ». Но резервы банков не обязательно должны быть жесткими деньгами ; множество различных активов (например, ипотечные кредиты или государственные облигации) могут считаться резервами, потому что банк теоретически может продать их, если им когда-нибудь понадобятся деньги.

Еще в 2008 году банки думали, что у них достаточно резервных активов для выполнения всех своих финансовых обязательств. К сожалению, почти каждый банк держал большую часть своих резервов в качестве ипотечных кредитов . Когда экономика начала ухудшаться, а цены на жилье в США начали снижаться, все банки пытались одновременно распродать свои плохие ссуды на жилье, в результате чего стоимость кредитов — и стоимость активов банков — пошла на спад. ,

Базель III пытается исправить это, позволяя банкам считать только свои самые безопасные активы в качестве резервов . Банки могут свободно удерживать более рискованные инвестиции, им просто не разрешается считать их частью своих резервов.

Новое регулирование также касается двух других вещей, которые были проблемой в 2008 году: долг и денежный поток . Банкам и финансовым учреждениям теперь разрешено брать на себя столько долгов, сколько их общих активов. Это называется «пределом кредитного плеча», и это не позволяет банкам занимать тонны денег, которые они, возможно, не смогут погасить .

Банки также должны иметь достаточно наличных денег, чтобы покрыть около месяца операционных расходов . Это позволяет банкам иметь достаточно своих активов в форме, которую действительно легко потратить (например, наличными), чтобы они могли выдерживать краткосрочные кризисы без необходимости распродавать все свои долгосрочные активы. Экономисты называют это «требованием ликвидности» — под ликвидностью понимается, насколько легко превратить актив в деньги .

Наконец, Базель III не относится ко всем банкам одинаково — крупнейшие и наиболее важные банки должны следовать более строгим правилам, чем небольшие банки . Некоторые банки на самом деле настолько велики, что, если у них возникают серьезные финансовые проблемы, они могут вызвать серьезные проблемы для остальной части финансовой системы. Эти банки «слишком велики, чтобы обанкротиться», или, говоря экономикой, «системно значимые финансовые институты». Эти крупные банки должны держать больше капитала, чем мелкие банки, и, как правило, должны заранее составить планы того, что произойдет, если они начнут терпеть неудачу .

Базельские соглашения являются лишь минимальным условием, которым страны соглашаются следовать, поэтому в большинстве стран к ним применяются дополнительные правила для контроля банковской системы . И, как вы, вероятно, можете себе представить, люди спорят о том, заходят ли эти правила слишком далеко и наносят ли ущерб экономическому росту , или недостаточно, чтобы предотвратить очередной крупный крах.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана 2015-2023 Все права защищены