Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Бизнес, Финансы, Экономика

Аванс. Понятие и суть

Ава́нс (фр. avance — опережение) или предоплата — некоторая денежная сумма или другая имущественная ценность, которую при наличии двух встречных обязательств одна из сторон передаёт другой в исполнение своего обязательства до начала исполнения встречного обязательства.

Аванс не следует путать с задатком. Эти термины обозначают различные по своему существу юридические действия, хотя и имеющие общие признаки и влекущие частично совпадающие последствия. Различие заключается в том, что при неисполнении договора сторона, ответственная за нарушение, теряет задаток (если ответствен получатель задатка, он возвращает его в двойном размере). К авансу такое правило не применяется. Кроме того, в отличие от задатка, аванс передаётся только в качестве исполнения обязательства, но не как форма обеспечения договора.

Что такое предоплата?

Расходы с предоплатой — это вид актива на балансе, который возникает в результате осуществления компанией авансовых платежей за товары или услуги, которые будут получены в будущем. Предоплаченные расходы первоначально отражаются как активы, но их стоимость с течением времени отражается в отчете о прибылях и убытках . В отличие от обычных расходов, бизнес получит что-то ценное от предоплаченных расходов в течение нескольких отчетных периодов .

Понимание предоплаченных расходов

Компании производят предоплату за товары или услуги, такие как арендованное офисное оборудование или страховое покрытие, которые обеспечивают постоянные выгоды с течением времени. Товары или услуги такого рода не могут быть сразу отнесены на расходы, потому что расходы не будут совпадать с выгодой, полученной от использования актива с течением времени.

В соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP) расходы должны учитываться в том же отчетном периоде, что и выгода, полученная от соответствующего актива. Например, если большая машина Xerox арендована компанией на срок двенадцать месяцев, компания получает выгоду от ее использования в течение полного периода времени. Учет авансового платежа за аренду в качестве расхода за первый месяц не позволит адекватно сопоставить расходы с доходами, полученными от его использования. Следовательно, он должен быть отражен как расходы будущих периодов и распределен на расходы в течение полных двенадцати месяцев.

Записи журнала, в которых отражаются расходы, связанные с ранее зарегистрированными предоплатами, называются корректирующими записями . Они не записывают новые бизнес-операции, а просто корректируют ранее записанные транзакции. Корректировка записей для расходов будущих периодов необходима для обеспечения признания расходов в том периоде, в котором они были понесены.

В связи с характером определенных товаров и услуг, предоплаченные расходы будут существовать всегда. Например, страховка является предоплаченным расходом, потому что целью покупки страховки является покупка проактивной защиты на случай, если в будущем произойдет что-то неудачное. Очевидно, что ни одна страховая компания не будет продавать страховку, которая покрывает несчастный случай после факта, поэтому страховые расходы должны быть оплачены предприятиями.

Пример предоплаченных расходов

Например, предположим, что компания ABC приобретает страховку на предстоящий двенадцатимесячный период. За страховой полис он платит 120 000 долларов. Компания ABC первоначально зарезервирует полные 120 000 долларов США в качестве дебета для предоплаченной страховки , актива на балансе и кредита для оплаты наличными. Каждый месяц будет вноситься корректирующая запись для расходования 10 000 долл. США (1/12 от суммы предоплаты) в отчете о прибылях и убытках через кредит на предоплату страхования и дебет на покрытие расходов по страхованию. В двенадцатом месяце последние 10 000 долларов будут полностью израсходованы, а счет предоплаты будет равен нулю.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана Все права защищены