Избранный в Мексике президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил в понедельник, что он отменит строительство дорогого нового аэропорта в столице после того, как избиратели отклонили его в ходе неофициальной процедуры голосования с участием небольшой части населения.

Решение об отказе от аэропорта, проект стоимостью 13 миллиардов долларов, завершенный на одну треть, встретил быстрые протесты деловых кругов Мексики, которые предупредили, что аннулирование может угрожать экономической стабильности страны, отправив сообщение о том, что инвестиции не могут быть гарантированы в рамках Лопес Обрадор.

Он также поднял вопросы среди инвесторов о том, как левша г-н Лопес Обрадор будет руководствоваться прагматизмом и сколько он поддастся своим популистским инстинктам после того, как он вступит в должность 1 декабря.

Ссылаясь на результаты неофициального голосования, организованного союзниками его собственной партии, в которых приняли участие менее двух процентов избирателей из числа избирателей из Мексики, г-н Лопес Обрадор сказал, что его правительство вместо этого построит две новые взлетно-посадочные полосы на воздушной базе к северу от города, чтобы поглощают растущий спрос, который насытил существующий аэропорт.

«Решение, принятое гражданами, является рациональным, демократическим и эффективным», - сказал г-н Лопес Обрадор.

Но, как он это делал во время своей кампании и перехода, г-н Лопес Обрадор шел тонкой гранью между удовлетворением своих сторонников и попыткой убедить инвесторов в том, что его владение приведет к беглым расходам и капризу принятия решений.

«С самого начала анализа по этому вопросу мы ясно дали понять, что интересы компаний и инвесторов будут в безопасности», - сказал он журналистам.

В течение пятимесячного переходного периода со времени его июльских выборов г-н Лопес Обрадор столкнулся с реальностью на нескольких своих подписях. Он вернулся к своему обещанию взять солдат, сражающихся с наркобизнесом, с улиц и сократил свои амбиции, чтобы оживить отстающую добычу нефти в Мексике.

Хотя он кратко предложил, чтобы новый аэропорт мог оплачиваться за счет частных денег, г-н Лопес Обрадор в значительной степени сдержал свое обещание отменить его и найти альтернативу.

Гигантский новый аэропорт, спроектированный британским архитектором Норманном Фостером, поднимается на сухом ложе озера Тескоко к востоку от города. Правительство нынешнего президента Энрике Пенья Нието предназначалось заменить существующий аэропорт Мехико, который, по мнению экспертов, устарел и стеснен.

Это должна быть публичная работа г-на Пенья Нието, новый центр для Северной и Южной Америки и портал для Азии и Европы. Но г-н Лопес Обрадор уже давно сомневается в своих расходах и прозрачен ли контракт.

Экологические группы также выразили обеспокоенность в связи с воздействием нового аэропорта, установленного на бесплодном пространстве, которое поглощает сток воды во время интенсивного сезона дождей в городе. Уходящая администрация заявила, что она построит холдинговые пруды и дренажные трубы для предотвращения наводнений, но не сообщила подробности до мая, почти через четыре года после того, как г-н Пенья Нието объявил о проекте.

Государственная группа, строящая новый аэропорт, заявила в понедельник, что она продолжит строительство до истечения срока полномочий нынешней администрации 30 ноября.

Г-н Лопес Обрадор сказал, что хочет, чтобы люди решили, идти ли вперед с проектом аэропорта.

Но поспешно организованное голосование было далеким от официального референдума. Разбросанные избирательные участки были укомплектованы добровольцами из партии г-на Лопеса Обрадора. Журналисты отметили, что не было никаких проверок, чтобы люди не могли голосовать несколько раз.

Когда результаты были объявлены в конце воскресенья, представитель г-на Лопеса Обрадора, Хесус Рамирес, сказал, что нарушения не повлияли на окончательный результат. Около 70 процентов избирателей выбрали вариант строительства двух взлетно-посадочных полос на авиабазе Санта-Лусии вместо строительства нового аэропорта.

Хуан Франсиско Торрес Ланда, управляющий партнер в Мехико для адвокатской фирмы Hogan Lovells, представляющей подрядчиков среди своих клиентов, сказал, что отмена направила инвесторам сообщение о том, что мексиканцы «ненадежны».

«Зачем вам тратить время и ресурсы» на участие в сложных ставках, если в конце концов этот проект будет отменен? »- спросил он. Мечеть Мексики «идет в огонь».

Хорхе дель Кастильо, заместитель менеджера Мексики по японскому банку Mitsubishi UFJ, сказал, что использование общественного голосования для оправдания отмены вызвало возможность того, что г-н Лопес Обрадор прибегнет к подобным голосам для поддержки других спорных решений.

«Забота в том, что как он работает, это очень опасно», - сказал г-н Дель Кастильо. Банк объединил кредитную линию для нового аэропорта, но с тех пор был погашен.

Хотя г-н Лопес Обрадор несколько раз договаривался с финансовым сообществом до недавнего времени, г-н Дель Кастильо сказал, что его тон меняется. Интерпретируя комментарии президента в понедельник утром, г-н дель Кастильо сказал, что это сообщение: «Привыкайте к этому, потому что так мы будем делать».

Технические эксперты говорят, что место Мехико, окруженное горами, ограничивает доступные места для нового аэропорта и траектории полета воздушных судов. Они говорят, что предлагаемая альтернатива будет поддерживать только ограниченное количество полетов и вскоре будет превзойдена спросом.

В записке от 18 октября Бернардо Лискер, международный директор Mitre, консультант, который рассмотрел сайт нового аэропорта Тескоко, предупредил, что сосуществование нынешнего аэропорта и второго в Санта-Люсии, где будут добавлены взлетно-посадочные полосы на воздушную базу, еще предстоит решить «серьезным аэронавигационным исследованием». Он добавил, что «риски ясны и присутствуют».

Он также пояснил, что было бы ошибкой сравнивать Мехико с Нью-Йорком или Лондоном - городами с несколькими аэропортами. Меморандум, который цитирует Мексиканский институт конкурентоспособности, был адресован начальнику г-на Лопеса Обрадора, Альфонсо Ромо, который был его связующим звеном с международными инвесторами, а также с уходящими и входящими министрами транспорта.

Г-н Лопес Обрадор заявил в понедельник, что французское правительство обещало свою поддержку исследования, которое продемонстрировало бы жизнеспособность эксплуатации двух аэропортов одновременно.

Избранный президент добавил, что его план, который также предполагает модернизацию существующего аэропорта в городе Толука, примерно в 40 милях отсюда, спасет миллиарды долларов Мексики, сохранив инвестиции в существующий аэропорт и добавив новые мощности.

Но исследование, проведенное мексиканским институтом конкурентоспособности, утверждало, что отмена нового аэропорта будет стоить правительству около 6 миллиардов долларов - ничто не сможет показать это.

Мексиканское песо упало в понедельник после объявления г-ном Лопесом Обрадором своего резкого однодневного падения с момента избрания президента Трампа два года назад.