Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Африка, Экономика

Экономика Малави

Основой экономики Малави является сельское хозяйство, в котором в 2000-х годах работало более четырех пятых работающего населения, и на него приходилось около трети валового внутреннего продукта (ВВП) и подавляющее большинство экспортных поступлений. Табак, самая важная экспортная культура, составляет основную часть торгового дохода страны; чай , сахар и хлопок — все в основном выращивается в секторе недвижимости — также важны.

С середины 1960-х годов правительство стремилось укрепить сельскохозяйственный сектор путем поощрения комплексного землепользования, повышения урожайности и схем ирригации. Для достижения этих целей было введено в действие несколько крупномасштабных комплексных программ развития сельских районов, охватывающих пятую часть территории страны. Эти проекты включают в себя услуги по распространению знаний; кредитные и маркетинговые услуги; физическая инфраструктуратакие как дороги, здания и водоснабжение; центры здоровья; единицы облесения; и средства для хранения и защиты урожая. Вне основных программных областей, консультационные услуги и образовательные программы доступны. Тем не менее, эти схемы принесли небольшую пользу мелким фермерам, а реальный рост был сосредоточен в основном в секторе недвижимости, который был одобрен правительством. Многие мелкие фермеры остались бедными и в долгах, а производство мелких фермеров, как правило, не увеличилось настолько, чтобы удовлетворить потребности быстро растущего населения.

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Сельскохозяйственные продукты составляют значительную долю экспортных доходов Малави; наиболее важными из них являются табак, сахар, чай и хлопок. Чай выращивают на плантациях в нагорье Шире; кофе производится в основном в Шире нагорье и на севере Малави, особенно в северо — восточной Viphya горах и вблизи Румпхов и Misuku. Табак, безусловно, самый важный экспорт, в основном выращивается на центральном плато крупных поместий и мелкими фермерами в различных частях страны. Однако с ростом всемирных кампаний против курения фермеров все чаще поощряют к диверсификации, чтобы не быть полностью зависимыми от табака.

Кукуруза (кукуруза) является основной продовольственной культурой и, как правило, выращивается с использованием бобов, гороха и арахиса (арахиса) по всей стране практически всеми мелкими фермерами. Другие важные продовольственные культуры включают маниоку (маниок), бананы, бобовые, сладкий картофель и рис; разводят цыплят, крупного рогатого скота, свиней, овец и коз.

Хотя основная доля коммерческого производства сельскохозяйственных культур приходится на крупные хозяйства, большинство хозяйств являются небольшими, при этом их размер составляет менее 2,5 акра (1 га). До начала 1990-х годов мелкие товарные культуры закупались и продавались исключительно Корпорация развития и маркетинга сельского хозяйства (ADMARC), которая также доминировала в сфере производства удобрений. Поскольку ADMARC удерживал высокую долю прибыли, этот механизм оказался в невыгодном положении для мелких собственников, чьи условия немного улучшились. В 1987 году монополия ADMARC на мелкие продукты была прекращена. С помощью таких программ, как Программа содействия сельскохозяйственному сектору Агентства США по международному развитию (USAID), правительство либерализовало производство и сбыт мелкого табака. При более строгом контроле за их урожаем доходы производителей от продажи табака были значительно увеличены.

Начиная с начала 1970-х годов правительство спонсировало разработку нескольких крупных лесопосадок и балансовых плантаций, направленных на то, чтобы сделать страну самодостаточной в производстве пиломатериалов; сосна и эвкалипт также были посажены в северных горах Вифья, чтобы обеспечить крупный целлюлозно-бумажный проект в регионе. Несмотря на это, лесные плантации составляют лишь небольшую часть общего малавийского лесного покрова.

Быстрые темпы исчезновения лесных массивов в Малави вызывают серьезную обеспокоенность. С начала 1970-х до начала 90-х годов более половины лесопокрытых площадей Малави было истощено, и, хотя в следующем десятилетии темпы обезлесения незначительно снизились, тем не менее они оставались чрезвычайно высокими по относительным меркам. Использование древесины в качестве топлива является одним из основных факторов истощения лесных массивов страны. В сельской местности древесина всегда использовалась для обеспечения топлива для приготовления пищи, и, по мере роста населения, используется все больше; в городских районах древесный уголь является основным источником энергии, что увеличивает нагрузку на леса. Сильно доминирующая табачная индустрия привела к дальнейшей денудации лесов, деревья регулярно вырубаются как древесина для строительства навесов, чтобы высушить или вылечить урожай, а также как топливо для самого процесса вырубки. Другим источником проблемы является производство кирпича, которое в значительной степени зависит от дров для обжига печей. Уменьшениеслучайный труд и количество должностей на государственной службе по поручению Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка означают, что в лесных резервах больше нет персонала для защиты от злоупотреблений.

Рыболовство практикуется как для пропитания, так и для кустарного и коммерческого рыболовства. Озера и реки Малави обеспечивают разнообразный улов. Озеро Малави, в частности, является богатым источником рыбы в пределах легкого доступа для большей части населения страны и составляет около трех четвертей вылова в стране. Другими важными источниками являются озера Чилва, Маломбе, Чиута и река Шире., Несмотря на то, что аквакультура практикуется, большая часть общего вылова в стране получается путем вылова, причем на долю кустарного рыболовства приходится наибольшая доля этого вылова. Часть рыбы экспортируется в соседние страны. С конца 20-го века популяция рыб сократилась из-за чрезмерного вылова рыбы, использования сетей с размером ячеек, меньших, чем рекомендованные специалистами по рыболовству, и игнорирования запрета на промысел в период размножения. В ответ в общинах озер были созданы комитеты по природным ресурсам для участия в управлении рыболовством и обеспечении соблюдения правил рыболовства.
Ресурсы и власть
Большинство месторождений полезных ископаемых Малави недостаточно обширны для коммерческой эксплуатации и не являются легко доступными. Некоторая мелкомасштабная добыча угля происходит в Ливингстоне и Румфи на севере, и добыча известняка для производства цемента также является важным видом деятельности. Драгоценные и полудрагоценные камни добываются в небольших масштабах; к ним относятся агат, аквамарин, аметист, гранат, корунд , рубины и сапфиры. Продолжаются разведочные и оценочные исследования других минералов, таких как апатит, расположенный к югу от озера Чилва; боксит, на массиве Муланье ; кианит , на хребте Дедза-Кирк; вермикулит , к югу от озера Малавиоколо Нтчеу; и редкоземельные минералы на горе Канканкунде к северо-западу от Зомбы . Известно, что месторождения асбеста, урана и графита также существуют. Также исследуются недрагоценные металлы, золото рутил и ильменитовые пески.

Пахотная земля считается одним из наиболее значительных природных ресурсов Малави, хотя она страдает как от высокой плотности населения страны, так и от ее экономики, основанной на сельском хозяйстве. Леса и лесные массивы занимают около трети территории страны, и почти 4 000 кв. Миль (10 300 кв. Км) находятся в контролируемых государством лесных заповедниках.

Водные ресурсы Малави многочисленны, хотя некоторые сельские районы снабжаются неадекватно. Очищенная вода для крупных городов Блантайр и Лилонгве поставляется по схеме «Паромная переправа» и плотине Камузу, соответственно. Большинство рек являются сезонными, но некоторые крупные, в частности река Шире вдоль ее среднего течения, обладают значительным потенциалом для орошения и выработки электроэнергии. Потребности в электроэнергии удовлетворяются гидроэлектростанциями, в том числе на водопадах Нкула, Капичира и Тедзани, а также дизельными установками. Основными потребителями электроэнергии являются промышленные районы юга близ Блантайра, где потребление электроэнергииНеуклонно размножался и промышленный район Лилонгве; Обширные сахарные районы в Нчало и Двангве также потребляют много электроэнергии. Напротив, только у части малавийцев есть доступ к электричеству, и почти все домашние потребности в энергии удовлетворяются за счет дров.

Доступность питания была затруднена различными факторами. Высыхание рек из-за вырубки лесов вблизи их источников и вдоль их течений привело к уменьшению потока воды в озеро Малави, что, в свою очередь, отрицательно сказалось на течениях Шира, на котором расположены гидроэлектростанции Нкула и Тедзани. Девальвация малавийской квачи также оказала некоторое влияние на электроснабжение в стране, поскольку запасные части могут быть дорогими и их трудно получить. Эти факторы иногда приводили к отключению электричества и, следовательно, к нерегулярному наличию электроэнергии.

Производство

Небольшой промышленный сектор Малави ориентирован главным образом на переработку сельскохозяйственной продукции и производство заменителей импорта (товары, произведенные на месте, часто из импортных материалов, предназначенные для замены продуктов, которые когда-то были закуплены из-за рубежа); строительство и добыча полезных ископаемых (главным образом, известь для цемента и немного угля) также преследуются. Хотя в секторе занята лишь небольшая часть рабочей силы, на ее долю приходится около одной пятой малавийского ВВП .

Развитие промышленной базы страны было признано в качестве первоочередной задачи при обретении независимости, и в настоящее время Малави в значительной степени удовлетворяет свои внутренние потребности в таких товарах, как хлопчатобумажные ткани, консервированные продукты питания, пиво, пищевые масла, мыло, сахар, радиоприемники, мотыги и обувь. Однако стоимость деталей машин, оборудования и другого импорта, необходимого для использования в промышленности, сделала некоторые изделия местного производства особенно дорогими. Кроме того, ослабление ограничений на импорт привело к притоку более дешевых товаров, которые эффективно конкурировали с местными продуктами. Текстильная промышленность особенно пострадала от импортной подержанной одежды , которую многие малавийцы считают более доступной, чем отечественная.

Финансы

Резервный банк Малави является центральным банком страны; он выпускает национальную валюту малавийскую квачу и консультирует правительство по вопросам денежно-кредитной политики . Кроме того, существует ряд коммерческих банков, большинство из которых сосредоточены в Блантайре. В стране действует несколько страховых компаний, крупнейшая из которых, NICO Holdings Limited (ранее Национальная страховая компания), была приватизирована в 1996 году.
Малавийская фондовая биржа (МФБ), созданная в 1994 году при поддержке МВФ , Всемирного банка и банка развития, связанного с правительством Нидерландов, открыла свои двери для трейдеров в 1996 году. Член Африканской ассоциации фондовых бирж, У MSE есть разнообразный наблюдательный комитет, включающий представителей правительства и центрального банка.

Сделка

Более двух пятых валютных поступлений Малави приходится на экспорт табака, ведущим производителем которого является Малави. Сахар, чай и хлопок также являются основными статьями экспорта. Основной импорт включает химикаты и химические продукты, нефтепродукты, потребительские товары, машины и транспортное оборудование, а также продукты питания. Южная Африка — самый значительный торговый партнер Малави. Другие торговые партнеры включают Китай, Соединенные Штаты , Индию и соседние африканские страны.

Сервисы

Услуги вносят существенный вклад в ВВП Малави, и этот сектор постоянно рос в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Природное богатство Малави, включая его парки и заповедники, биоразнообразие и приятный климат, считается источником большого туристического потенциала. Различные объекты были отмечены правительством для развития как направления экотуризма.

Труд и налогообложение
Более четырех пятых рабочих работают в сельскохозяйственном секторе. Все малавийцы, кроме тех, кто работает в армии или полиции, могут вступать в профсоюзы. Профсоюзы и ассоциации работодателей связаны с такими предприятиями, как плантации чая, сахара и табака, а также строительная промышленность. С начала 1990-х годов число профсоюзов увеличилось, и их зонтичная организация, Конгресс профсоюзов Малави, стала эффективным голосом для рабочих в стране. Министерство труда играет важную роль в поддержании хороших отношений между работодателями и работниками.

Налоговые поступления поступают из нескольких источников: сотрудники платят подоходный налог , местные компании платят налоги по фиксированной ставке облагаемого дохода, а компании, зарегистрированные за пределами Малави, платят дополнительный налог. При осуществлении денежно-кредитной политики МВФ и Всемирный банк сотрудничают с правительством Малави с целью обеспечения финансовой дисциплины , включая более эффективный способ сбора налоговых поступлений; Налоговое управление Малави было создано для контроля за последним.

Транспорт и связь

Малави имеет дорожное сообщение с Лусакой, Замбия , через Мчинджи и Чипату , Замбия; в Йоханнесбург , Южная Африка, через Мванзу и Тете , Мозамбик , и Хараре , Зимбабве; и в нескольких точках на границе с Мозамбиком. Магистраль дорожной системы представлена ​​дорогой, ведущей из Блантайра на юге в Лилонгве в центре и через Мзузу на севере, где она соединяется с дорогой на берегу озера, которая до этого момента шла примерно параллельно ей. Из Мзузу дорога продолжается до Каронги и пересекает реку Сонгве в Танзанию , где она соединяется с шоссе в Дар-эс-Салам., Во время гражданской войны в Мозамбике маршрут Дар-эс-Салам-Каронга использовался для перевозки грузов, особенно нефти, который был переправлен на баржи на озере в Чилумбе, а затем отправлен на юг в Чипоку и Бухту Обезьяны. Подъездные дороги, большинство из которых находятся в сельской местности, не так развиты, как основные магистрали. Почти половина всех автомобильных дорог в стране вымощена.

Из двух железнодорожных путей Малави к морю первое простирается от Лилонгве на восток до Салимы на берегу озера Малави и на юг через Блантайр до порта Бейра на побережье Мозамбика; расширение от Лилонгве до Мчинджи, на границе Замбии, было завершено в 1980 году. Вторая железная дорога соединяет линию Салима-Блантайр на перекрестке Нкая к югу от Балаки и идет на восток, чтобы соединиться с системой железных дорог Мозамбика в Куамбе, Мозамбик, откуда он продолжается до порта Накала. Усиление партизанской активности в Мозамбике после 1981 года, включая нападения на эти железнодорожные линии, заставило Малави искать альтернативугораздо более длинные маршруты к морю, сначала через Южную Африку, а затем через Танзанию, что существенно увеличивает транспортные расходы. С окончанием гражданской войны в Мозамбике в начале 1990-х годов движение по этой стране постепенно возобновлялось по мере восстановления инфраструктуры .

Из рек только Шир является частично судоходным, а все остальные порваны порогами и катарактами. Озеро Малави издавна использовалось как средство недорогой транспортировки. Пассажирские и грузовые перевозки на озере связаны с железнодорожным узлом Чипока в 17 милях (27 км) к югу от Салимы. Основные порты на озере включают в себя залив Обезьяны, Нхотакота , залив Нхата , остров Ликома , Чилумба и Каронга.

Air Malawi, национальная авиакомпания , предоставляет зарубежные и отечественные услуги. В стране есть несколько аэропортов, в том числе основной международный аэропорт в Лилонгве и аэропорт Чилека, расположенный к северу от Блантайра.

Внутренняя телефонная система состоит в основном из стационарных и микроволновых радиолиний, а также станций радиосвязи. Для международных соединений используются спутниковые земные станции. В Малави существует серьезная нехватка стационарных телефонов, и трудно поддерживать инфраструктуру; обе проблемы усугубляются хищением кабелей, и усилия по распространению информационных технологий в более отдаленные районы страны были затруднены. Хотя использование мобильных сотовых телефонов растет, обслуживание, как правило, ограничено городскими районами.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана Все права защищены