Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Африка, Экономика

Экономика Эфиопии

При Хайле Селассие I (правил в 1930–1974 гг.) Экономика Эфиопии пользовалась небольшим количеством свободного предпринимательства. Продвинулись производство и экспорт товарных культур, таких как кофе, и были созданы импортозамещающие производства, такие как текстиль и обувь. Особенно после Второй мировой войны туризм, банковское дело, страхование и транспорт стали вносить больший вклад в национальную экономику. КоммунистРежим Дерга , который правил с 1974 по 1991 год,национализировали все средства производства, включая землю, жилье, фермы и промышленность. Столкнувшись с неопределенностью своих прав на землю, мелкие фермеры, занимающиеся натуральным хозяйством, которые составляют костяк эфиопского сельского хозяйства, неохотно рискуют производить излишки продуктов питания для рынка. Хотя земля осталась национализированной, условия в сельской местности Эфиопии немного улучшились, так как правительство уделяло значительное внимание развитию сельских районов. Тем не менее, вопрос о собственности на землю остается спорным и препятствует развитию коммерческого сельского хозяйства.

Несмотря на прогресс в проведении экономических реформ с 1990-х годов, Эфиопия остается одной из самых бедных стран в Африке и мире. В 2001 году Эфиопия право на облегчение бремени задолженности по задолженности бедных стран инициативы в Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирного банка , а в 2005 году Эфиопия была одна из нескольких стран , которые выиграли от 100 процентов по облегчению бремени задолженности кредитов от МВФ, Всемирный Банк и Африканский банк развития .

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Наиболее перспективным ресурсом Эфиопии являются ее сельскохозяйственные угодья. Хотя эрозия почвы, чрезмерный выпас скота и вырубка лесов серьезно повредили плато, почти половина потенциально обрабатываемой земли все еще доступна для использования. Большая часть земель заповедника расположена в тех частях страны, которые имеют благоприятные климатические условия для интенсивного ведения сельского хозяйства . Кроме того, Эфиопия является одной из самых богатых стран в Африке по количеству скота, в том числе крупного рогатого скота. Благодаря более эффективному управлению пастбищными угодьями и селекцией животноводство может удовлетворить потребности как внутренних, так и экспортных рынков.

Сельское хозяйство дает почти половину валового внутреннего продукта (ВВП) Эфиопии . Существует три вида сельскохозяйственной деятельности. Первый — и, безусловно, самый важный — это сектор натуральных мелких хозяйств, который производит большинство основных зерновых культур, таких как теф , пшеница, ячмень и овес (на более холодных плато), а также сорго , кукуруза (кукуруза) и просо ( в более теплых районах), а также бобовые, такие как нут, горох, фасоль и чечевица. Сельскохозяйственные участки очень маленькие, от 3 до 6 акров (от 1,2 до 2,5 га). Второй вид сельского хозяйства — это выращивание наличных денег. Продукты включают кофе, семена масличных культур, пчелиный воск, сахарный тростник и кат (кат; Catha edulis)Мягкий наркотик. Кофе, который является родным для Эфиопии, является самым важным экспортным товаром. Натуральное животноводство, третье сельскохозяйственное занятие, важно в периферийных низменностях Эфиопии. Большие стада могут содержаться семьей, поскольку они мигрируют каждый сезон в поисках выпаса и воды.

Рыбалка происходит на реках страны и во внутренних озерах и носит в основном кустарный характер. Большая часть рыбы, продаваемой на месте, производится небольшими операторами, масштабы работы и технологии которых недостаточны для экспортного производства. Несмотря на то, что рыбная отрасль невелика, производство увеличилось более чем вдвое за 90-е Страна не занимается значительной экономической деятельностью в лесном секторе.

Ресурсы и власть

Роль полезных ископаемых в экономике Эфиопии невелика. Только золото итантал имеет значение. Золото добывается в Кибре Менгисте на юге, платина в Юбдо на западе и тантал в южно-центральной части страны. Месторождения драгоценных камней, ниобия и кальцинированной соды также добываются, и существует потенциал для эксплуатации других минеральных ресурсов, включая нефть и природный газ . Также важны каменная соль с равнины Денакил и добываемые строительные материалы, такие как мрамор. По сравнению со своим потенциалом этот сектор вносит очень незначительный вклад в экономику страны (менее 1 процента ВВП).

Гидроэлектроэнергия , являющаяся наиболее важным источником энергии для промышленности и крупных городов, вырабатывается на нескольких станциях, в том числе на реке Ауваш , реке Голубой Нил или ее притоках, реке Омо , реке Гильгель-Гибе и реке Шебеле . Однако эти станции представляют собой лишь часть полного потенциала Эфиопии, а другие планируются. Некоторые гидроэнергетические проекты вызвали значительные противоречия, такие как массивная плотина Гильгель-Гибе III и электростанция вдоль реки Омо, которая была открыта в 2016 году, и массивнаяПлотина Эфиопского Ренессанса и электростанции вдоль реки Голубой Нил, строительство которых началось в 2011 году.

Большая часть энергии для домашнего использования в сельской местности производится главным образом из дров и древесного угля; это напрягло оставшиеся лесные ресурсы в стране. Долгая зависимость Эфиопии от этих источников способствовала истощению ее деревьев и размыванию почвы. Правительство начало расширять производство гидроэлектроэнергии с целью расширения доступа к электричеству в сельской местности. Потребности Эфиопии в нефти удовлетворяются за счет импорта, главным образом из Судана и Джибути .

Производство

Современное производство обеспечивает около одной десятой ВВП Эфиопии. Продукция в основном для внутреннего потребления . К наиболее важным относятся обработанные продукты питания и напитки, текстиль, табак, кожа и обувь, а также химические продукты. Коттеджная промышленность и малые предприятия важнее, чем промышленное производство, в плане обеспечения занятости вне сельского хозяйства и производства различных потребительских товаров, например мебели, сельскохозяйственного и строительного инвентаря , посуды, тканых тканей, ковров, изделий из кожи, обуви, ювелирных изделий, керамики и корзины. Некоторые из этих продуктов достигают туристического рынка.

Финансы

Национальный банк Эфиопии является центральным банком страны . Он выпускает национальную валюту, бирр, а также отвечает за регулирующие функции. Есть много коммерческих банков, большинство из которых расположены в Аддис-Абебе . Коммерческий банк Эфиопии является крупнейшим коммерческим банком с филиалами по всей стране. Банк развития Эфиопии предоставляет кредиты на развитие сельского хозяйства и животноводства, а также инвестиции в производство. С конца 20-го века все больше финансовых учреждений начали выдавать кредиты для развития бизнеса и недвижимости.

Сделка

Экспорт Эфиопии почти полностью сельскохозяйственный. Кофе является основным источником валютных поступлений; Другие экспортируемые продукты включают в себя кат, шкуры и шкуры, живых животных, масличные культуры и золото. Производства, особенно машины и транспортное оборудование, а также химические продукты составляют большую часть стоимости импорта; пищевые продукты и топливо также важны. Важными торговыми партнерами являются Саудовская Аравия , Китай, Сомали и Индия. Поскольку в течение многих лет платежный баланс Эфиопии расходуется на импорт, а не на экспорт .

Сервисы

Сектор услуг, в первую очередь туризм, обеспечивает около двух пятых ВВП Эфиопии. ХотяВ период правления Дерга туризм был свернут, Эфиопия вновь пропагандирует туристический потенциал таких исторических чудес, как высеченные из камня церкви Лалибелы , древности в Аксуме и замки Гондер . В равной степени привлекают разнообразные народы Эфиопии , их интригующие культуры и естественную красоту своей земли. К сожалению, потенциал был ограничен из-за отсутствия туристической инфраструктуры и продолжающейся политической нестабильности в стране. Конфликт 1998–2000 годов с Эритреей затянувшаяся напряженность не позволяет туристам посещать такие места, как Аксум, одно из самых привлекательных мест в северной Эфиопии.

Труд и налогообложение

Эфиопское законодательство позволяет всем работникам, за исключением государственных служащих, создавать профсоюзы и участвовать в них. Конфедерация эфиопских профсоюзов, объединяющая несколько автономных федераций, является крупнейшей организацией труда. Также выдающимся является Ассоциация учителей Эфиопии .

Налоговые поступления обычно составляют более половины государственного бюджета . Усовершенствования, внесенные в конце 1990-х годов в методы сбора налогов, способствовали увеличению налоговых поступлений. К важным налогам относятся импортные пошлины, налог на прибыль и прибыль, а также налог с продаж .

Транспорт и связь

Одним из наиболее успешных событий в Эфиопии была дорожная система. Во время непродолжительной итальянской оккупации 1935–1941 годов были открыты автомагистрали, связывающие Аддис-Абебу с провинциями, а после Второй мировой войны Управление имперских автомобильных дорог открыло новые подъездные дороги в изолированные населенные пункты. В период конфликта 1980-х и 90-х годов строительство и содержание дорог замедлились. В 1997 году правительство приступило к реализации амбициозной долгосрочной программы развития дорог, а в последующие десятилетия построило новые дороги и произвело ремонт существующей дорожной сети страны.

После отделения Эритреи в 1994 году Эфиопия утратила прямой доступ к портам Красного моря Асеб и Мицива. Эта потеря придала большое значение железной дороге Джибути-Аддис-Абеба, которая была первоначально построена французской компанией в период с 1897 по 1917 год и совместно управлялась правительствами Джибути и Эфиопии. Однако железная дорога пришла в упадок, и в начале 21-го века, несмотря на продолжающиеся попытки осуществитьремонт, большие части треков были непригодны в любой момент времени. Ограниченные функциональные возможности железной дороги ограничивали пассажирские и грузовые перевозки, пока, наконец, к концу 2010 года поезда не прекратили перемещаться по любой его части. В последующие годы новая электрифицированная железнодорожная линия была построена вдоль маршрута старого пути; он был завершен в 2016 году. Железнодорожная линия, способная обрабатывать грузовые поезда со скоростью до 75 миль (120 км) в час и пассажирские поезда со скоростью до 100 миль (160 км) в час, существенно сократила время в пути между городом Джибути и Аддис-Абебой. Строительство железной дороги было частью долгосрочного плана правительства Эфиопии по созданию широкой железнодорожной сети по всей стране. Система легкорельсового общественного транспорта в Аддис-Абебе была построена в 2015 году.

Авиатранспортная система Эфиопии пользуется успехом, не имеющим аналогов в Африке. Есть много аэропортов, расположенных по всей стране. Внутренняя сетьЭфиопские авиалинии (EA), государственный, но независимо управляемый перевозчик, хорошо развиты, соединяя крупные города и места, представляющие туристический интерес. Его международная сеть обеспечивает отличный сервис по всему миру. Международный аэропорт Боле, расположенный недалеко от Аддис-Абебы, обслуживает EA и другие международные авиалинии, а также является признанным центром подготовки пилотов и технического обслуживания воздушных судов.

Телекоммуникационные системы в Эфиопии довольно слабо развиты. Использование стационарных и мобильных телефонов не широко распространено, хотя использование мобильных телефонов увеличивается. Использование Интернета ограничено. С конца 1990-х годов правительство активно работает над расширением телекоммуникационной инфраструктуры и услуг в стране.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана 2015-2023 Все права защищены