Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Бизнес

Бизнес-модель

Что такое бизнес-модель?
Термин бизнес-модель относится к плану компании по получению прибыли Он идентифицирует продукты или услуги, которые бизнес-план планирует продать, целевой рынок и любые предполагаемые расходы Бизнес-модели важны как для нового, так и для уже существующего бизнеса. Они помогают новым развивающимся компаниям привлекать инвестиции, набирать таланты и мотивировать руководство и персонал. Созданные компании должны регулярно обновлять свои бизнес-планы, иначе они не смогут предвидеть будущие тенденции и проблемы. Бизнес-планы помогают инвесторам оценивать интересующие их компании. КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Бизнес-модель это ключевая стратегия компании для прибыльного ведения бизнеса.
Модели обычно включают такую ​​информацию, как продукты или услуги, которые бизнес планирует продавать, целевые рынки и любые предполагаемые расходы.
Два рычага бизнес-модели это цена и затраты.
Оценивая бизнес-модель в качестве инвестора, спросите, имеет ли идея смысл и сходятся ли цифры.
Понимание бизнес-моделей
Бизнес-модель это план высокого уровня для прибыльного ведения бизнеса на определенном рынке. Основным компонентом бизнес-модели является ценностное предложение Это описание товаров или услуг, которые предлагает компания, и почему они желательны для клиентов или клиентов, в идеале сформулированное таким образом, чтобы отличать продукт или услугу от конкурентов. Бизнес-модель нового предприятия должна также охватывать прогнозируемые затраты на запуск и источники финансирования, целевую клиентскую базу для бизнеса, маркетинговую стратегию анализ конкуренции и прогнозы доходов и расходов. План может также определять возможности, в которых бизнес может сотрудничать с другими известными компаниями. Например, бизнес-модель рекламного бизнеса может определять выгоды от договоренности о направлениях в полиграфическую компанию и от нее. У успешных предприятий есть бизнес-модели, которые позволяют им удовлетворять потребности клиентов по конкурентоспособной цене и приемлемым ценам. Со временем многие компании время от времени пересматривают свои бизнес-модели, чтобы отразить меняющуюся бизнес-среду и требования рынка Оценивая компанию как возможную инвестицию, инвестор должен выяснить, как именно она зарабатывает деньги. Это означает изучение бизнес-модели компании. По общему признанию, бизнес-модель не может рассказать вам все о перспективах компании. Но инвестор, понимающий бизнес-модель, может лучше понять финансовые данные.

Бизнес модель

Особые соображения
Распространенная ошибка, которую допускают многие компании при создании своих бизнес-моделей, это недооценивать затраты на финансирование бизнеса до тех пор, пока он не станет прибыльным. Недостаточно подсчитать затраты на внедрение продукта. Компания должна поддерживать бизнес до тех пор, пока ее доходы не превысят ее расходы. Один из способов оценки успеха бизнес-модели аналитиками и инвесторами это оценка валовой прибыли компании Валовая прибыль это общая выручка компании за вычетом стоимости проданных товаров (COGS). Сравнение валовой прибыли компании с прибылью ее основного конкурента или отрасли проливает свет на эффективность и результативность ее бизнес-модели. Однако сама по себе валовая прибыль может ввести в заблуждение. Аналитики также хотят видеть денежный поток или чистую прибыль Это валовая прибыль за вычетом операционных расходов, и это показатель того, какую реальную прибыль приносит бизнес.

Два основных рычага бизнес-модели компании это цена и затраты. Компания может поднять цены и найти запасы по сниженным ценам. Оба действия увеличивают валовую прибыль. Многие аналитики считают валовую прибыль более важной при оценке бизнес-плана. Хорошая валовая прибыль предполагает разумный бизнес-план. Если расходы выходят из-под контроля, может быть виновата команда менеджеров и проблемы можно исправить. Это говорит о том, что многие аналитики считают, что компании, использующие лучшие бизнес-модели, могут работать сами. Оценивая компанию как возможную инвестицию, выясните, как именно она зарабатывает деньги это бизнес-модель компании.
Типы бизнес-моделей
Типов бизнес-моделей столько же, сколько видов бизнеса. Например, прямые продажи, франчайзинг реклама на основе, а также кирпичных и минометных магазины являются примерами традиционных бизнес моделей. Существуют также гибридные модели, такие как предприятия, сочетающие интернет-розницу с обычными магазинами или со спортивными организациями, такими как NBA Каждый бизнес-план уникален в рамках этих широких категорий. Рассмотрим индустрию бритья. Gillette с радостью продает свою бритвенную ручку Mach3 по себестоимости или по более низкой цене, чтобы привлечь постоянных клиентов к своим более выгодным бритвенным лезвиям. Бизнес-модель основана на том, чтобы отдать ручку, чтобы увеличить продажи лезвий. Этот тип бизнес-модели на самом деле называется моделью лезвия бритвы но он может применяться к компаниям в любом бизнесе, которые продают продукт с большой скидкой, чтобы поставлять зависимый товар по значительно более высокой цене.

Критика бизнес-моделей
Джоан Магретта, бывший редактор Harvard Business Review, предполагает, что при оценке бизнес-моделей необходимо учитывать два критических фактора. Когда бизнес-модели не работают, утверждает она, это потому, что история не имеет смысла и или цифры просто не дают прибыли. 1 Авиационная отрасль хорошее место, где можно найти бизнес-модель, которая перестала иметь смысл. Сюда входят компании, понесшие большие убытки и даже банкротства В течение многих лет крупные перевозчики, такие как American Airlines, Delta и Continental, строили свой бизнес на основе узловой структуры» в которой все рейсы выполнялись через несколько крупных аэропортов. Обеспечивая заполнение большинства мест в большинстве случаев, бизнес-модель приносила большую прибыль. Но возникла конкурирующая бизнес-модель, которая стала бременем для основных перевозчиков. Такие перевозчики, как Southwest и JetBlue, курсировали между небольшими аэропортами по более низкой цене. Они избежали некоторых эксплуатационных недостатков, присущих модели «ступица и спица», при этом снизив затраты на рабочую силу Это позволило снизить цены, увеличив спрос на короткие рейсы между городами.

Поскольку эти новые конкуренты привлекали больше клиентов, старым перевозчикам оставалось поддерживать свои большие расширенные сети с меньшим количеством пассажиров. Проблема усугубилась, когда трафик резко упал после террористических атак 11 сентября 2001 года 2 Чтобы заполнить места, этим авиакомпаниям пришлось предлагать больше скидок на еще более высоких уровнях. Бизнес-модель «ступица и спица» больше не имела смысла.

Примеры бизнес-моделей
Рассмотрим сравнение двух конкурирующих бизнес-планов, в которых две компании снимают и продают фильмы. Обе компании получили доход в 5 миллионов долларов после того, как потратили 4 миллиона долларов на инвентарь фильмов. Это означает, что каждая компания получает валовую прибыль, рассчитанную как 5 миллионов долларов минус 4 миллиона долларов, или 1 миллион долларов. У них также одинаковая валовая прибыль рассчитанная как 20% валовой прибыли, разделенные на выручку.

Но все меняется с появлением Интернета. Компания B решает транслировать фильмы онлайн вместо того, чтобы брать напрокат или продавать физические копии. Это изменение в лучшую сторону разрушает бизнес-модель. В лицензионных платежах не меняются, но стоимость проведения инвентаризации значительно снижается. Фактически, это изменение снижает затраты на хранение и распространение на 2 миллиона долларов. Новая валовая прибыль компании составляет 5 миллионов долларов минус 2 миллиона долларов, или 3 миллиона долларов. Новая маржа валовой прибыли составляет 60%. Тем временем компания А не может обновить свой бизнес-план и застряла с более низкой валовой прибылью. В результате его продажи начинают снижаться. Компания B даже не зарабатывает больше на продажах но она произвела революцию в своей бизнес-модели, что значительно снизило ее расходы.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана Все права защищены