Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Бизнес

Бирюзовая компания

Согласно теории Фредерика Лалу, бирюзовая организация — это новый, формирующийся сейчас, тип организации, который основан на принципе контролируемого самоуправления. Каждый сотрудник такой организации может участвовать во всех происходящих в ней процессах, оставаясь, по сути, командным игроком, стремящимся сделать все от него зависящее для достижения общей цели. Цель также определяется коллегиально и, как правило, не сводится к экономическому результату, прибыли. Прибыль — закономерный, но побочный продукт на пути к заявленной цели.

В последние годы появилось множество публикаций об организациях бирюзового цвета и их положительных аспектах, благодаря замечательной книге Фредерика Лалу « Переосмысление организаций ». Это хорошая тенденция. Это нужно деловому миру. Однако, зная уровни сознания, мы понимаем, что Бирюза несет в себе множество угроз. Каждый лидер и менеджер должен учиться и готовиться к ним, чтобы Бирюзовый поддерживал, а не мешал их усилиям. Пришло время начать продвигать ценности, идеи и бизнес-модели, происходящие из другого уровня сознания, в более широком масштабе. Концепция Лалу основана главным образом на Clare Грейвза « Уровни Value » (известный также как «уровней человеческого существования») и Дон Е. Бека и Кристофер С. Кауэна «Спиральная динамика » .
Бирюза — это термин, описывающий седьмой уровень сознания, так называемого «свободного человека». Если кто-то достигает этого уровня, это означает, что его мировоззрение открыто, терпимо и ожидает партнерства и баланса между работой и личной жизнью от мира и / или компании, в которой он работает. Человек хочет работать, чтобы развивать себя и свои увлечения. Он / она хочет быть гибким, узнавать разные задачи и обмениваться ими с другими людьми. Дело не в деньгах, а в личной самореализации, честности и подлинности. Такой подход гарантирует большую гибкость в действиях и быстрый темп изменений, что ведет к эффективности. Лично Адам внедряет бирюзовый стиль в одной из трех своих компаний — частично он его внедряет, а частично он появляется сам по себе. Это можно заметить в таких ситуациях, когда в некоторых проектах мой сотрудник становится моим начальником, он ставит задачи и наблюдает за мной, чтобы я ни о чем не забывала. Мы учимся друг у друга, даем обратную связь и обучаем друг друга. Организация постоянно развивается. Мы не идеальная Бирюза, но многие элементы появились естественным образом или вводятся сознательно.
Для этого мы используем метод изменения ценностей (CVP), который я разрабатываю с 2008 года в рамках моего коучингового и бизнес-подхода. Кроме того, я стал соавтором инструмента для знакомства с уровнями сознания, присутствующими в данный момент как у отдельного человека, так и у всей организации. Это называется «Квест». С его помощью мы можем предвидеть, будут ли наши сотрудники развиваться в сторону бирюзы или наоборот. Можно проверить, готовы ли они к этому. Бывает, что 50% готовы, а другая половина — нет.
Интересно наблюдать, как Бирюза (7-й уровень, «Свободный человек») проявляется среди сотрудников, а босс — Красный (3-й уровень, «Воин») или Оранжевый (5-й уровень, «Лидер»). Это означает, например, что сотрудники хотят работать в плоской иерархии, делиться знаниями и обязанностями, поддерживать баланс между работой и личной жизнью, тогда как для их начальника наиболее важными являются прибыль, деньги и реальные результаты.
С другой стороны, руководитель компании может быть уже на зеленом (6-м) или бирюзовом уровне, а сотрудники остаются на красном или синем (4-м) уровне. Именно лидер делает ставку на сотрудничество, партнерство и личностное развитие, тогда как сотрудники больше ориентированы на результаты и системный, процедурный и иерархический подход.
Зная механизмы уровней Грейвса в бизнес-контексте, мы можем предвидеть многие результаты, такие как поведение человека. Мы можем помочь людям найти мотивацию и способы мотивировать других. Может показаться, что бирюзовые организации и люди на бирюзовом уровне — идеал. Однако, зная тонкости концепции, мы понимаем, что это не так и никогда не будет таким.
Не так давно существовало предчувствие, что коучинг — это рецепт для многих наших забот и тревог. Еще раньше люди думали, что капитализм — это окончательное лекарство от мировых проблем. Мы очень хорошо знаем, чем все это закончилось. Дело в том, что чудесных рецептов не бывает. Нет одной идеи или одного метода, которые могли бы решить все проблемы. Классический коучинг разочаровал многих людей, потому что они не хотели слушать вопросы тренера. Они ждали советов и готовых решений, не имея времени на содержательные разговоры. Это показывает, что не все готовы и открыты для саморазвития. Коучинг не поможет каждому человеку. Капитализм и демократия не подходят для стран, находящихся в состоянии гражданской войны. В западных капиталистических странах можно увидеть, что поиски экономического развития могут превратиться в хорошо известную «крысиную гонку». Несмотря на улучшение социального статуса, люди не становятся ни счастливее, ни здоровее.
Бирюза тоже не будет идеальной. У каждого уровня сознания есть свои тени . Важно с ними ознакомиться, чтобы красивая идея этого уровня не привела к катастрофе.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана Все права защищены