Вступительная речь
Стивен С. Полоз - губернатор
Постоянная комиссия Палаты общин по финансам
Оттава, Онтарио

 

 

Добрый день, г-н Председатель и члены комитета. Старший заместитель губернатора Уилкинса и я рады быть с вами сегодня, чтобы обсудить отчет о денежно-кредитной политике Банка .

Во время нашего последнего появления в апреле наше сообщение было о значительном экономическом прогрессе, который мы видели. Мы объяснили, что после тусклого начала в 2018 году рост будет расти во втором квартале, достигнув около 2-процентного темпа в течение оставшейся части года. Мы также заявили, что инфляция в этом году будет несколько выше нашей 2-процентной цели, чему способствуют временные факторы, влияние которых со временем будет сокращаться, возвращая инфляцию в 2019 году.

Шесть месяцев спустя мы увидели некоторые очень позитивные события. Канадская экономика имеет солидный импульс и продолжает действовать вблизи своих возможностей. Рост относительно обширен по секторам и регионам, и он более сбалансирован, поскольку состав спроса смещается в сторону инвестиций и экспорта бизнеса, а также от потребления и жилья. Экономика будет расти со скоростью, немного превышающей ее потенциал над горизонтом прогноза, поддерживаемый как внешним, так и внутренним спросом и благоприятными финансовыми условиями. Между тем, инфляция близка к целевому показателю после того, как она немного выше, чем мы ожидали в июле и августе, в основном из-за изменений в способах измерения тарифов в Канаде. Хотя в ближайшие месяцы инфляция может быть еще более волатильной, наши основные меры по-прежнему составляют около 2 процентов.

Конечно, перспективы остаются под угрозой и неопределенностью. Позвольте мне выделить два вопроса: торговую и бытовую задолженность.

В апреле мы сказали, что самый значительный риск для нашей инфляционной перспективы - это перспектива большого сдвига в сторону протекционистской торговой политики по всему миру. Мы также напомнили членам, что наш прогноз включает негативное влияние повышенной неопределенности на экспортные и инвестиционные планы компаний. Естественно, мы потратили немало времени на опережение решения по процентной ставке на прошлой неделе, в котором обсуждались последствия недавнего торгового соглашения между США и Мексикой и Канадой (USMCA). USMCA - хорошая новость, потому что это уменьшит значительный источник неопределенности, которая сдерживает инвестиции в бизнес. Мы знаем из нашего последнего бизнес-опроса, который был завершен до того, как было достигнуто соглашение, что инвестиционные планы уже были довольно позитивными, поскольку фирмы стремились воспользоваться сильной экономикой США. Учитывая соглашение, мы отменили некоторую уценку нашего инвестиционного прогноза. Чтобы быть осмотрительным, мы не удалили все это по двум причинам. Во-первых, мы хотим видеть, как фирмы фактически корректируют свои инвестиционные планы. Во-вторых, мы знаем, что проблемы конкурентоспособности также влияют на инвестиции.

Протекционистские торговые действия, особенно те, которые связаны с Соединенными Штатами и Китаем, также были для нас верными, поскольку они уже влияют на глобальные перспективы. Мы включили в наш прогноз ожидаемые последствия введенных к настоящему времени тарифов, а также усугубляющее влияние на доверие от угроз дополнительных мер. По нашему мнению, это будет означать, что к концу 2020 года глобальная экономика будет составлять 0,3 процента. Это большая стоимость - это составляет более 200 миллиардов долларов США.

Вопрос торговли между США и Китаем представляет собой двусторонний риск для денежно-кредитной политики Канады. Соединенные Штаты и Китай могут найти путь для облегчения или разрешения этого торгового конфликта, который будет позитивным для глобальной торговли и инвестиций, а также для Канады. Или конфликт может ухудшиться, поставив под угрозу ключевые глобальные цепочки создания стоимости. Это, несомненно, снизит долгосрочный рост и процветание во всем мире, хотя и с неопределенными последствиями для инфляции. Для получения дополнительной информации о потенциальном воздействии тендерных отношений между США и Китаем я отсылаю вас к Вставке 1 в МНР.

Что касается задолженности домашних хозяйств, мы также оцениваем, как люди адаптируются как к более высоким процентным ставкам, так и к изменениям в правилах ипотечного андеррайтинга B-20, реализованных в начале этого года. В блоке 4 в МПП подробно рассматривается влияние этих изменений политики на ипотечное кредитование.

В целом, данные говорят нам, что домохозяйства корректируют свои бюджеты в значительной степени, как ожидалось. Мы понимаем, что это может быть сложно, особенно для тех, кто очень признателен. В то же время занятость и доходы продолжают расти, что может помочь смягчить процесс корректировки. Кроме того, качество новой задолженности улучшается, а жилищная деятельность ведет к более устойчивому уровню. Все это делает экономику более эластичной и снижает шансы на болезненные результаты для многих людей в будущем. Как правило, изменения в правилах выходят из парусов спекулянтов на некоторых рынках, что снижает давление на доступность жилья. Хотя уязвимости финансовой системы все еще повышаются, факт, что они стабилизировались и уменьшились во многих отношениях, является положительным.

Позвольте мне в заключение отметить, что даже при повышении процентной ставки на прошлой неделе до 1,75 процента денежно-кредитная политика остается стимулирующей. Фактически, курс политики сегодня по-прежнему отрицателен в реальном выражении, то есть, как только вы приспосабливаетесь к инфляции. Наша оценка нейтральности находится в диапазоне - от 2 ½ до 3 ½%. Для достижения нашей цели инфляции курс политики должен стать нейтральным. При этом соответствующие темпы роста будут зависеть от нашей оценки на каждой фиксированной дате объявления о том, как развиваются перспективы инфляции и связанных с ней рисков. В частности, мы будем продолжать учитывать, как экономика приспосабливается к более высоким процентным ставкам с учетом повышенного уровня задолженности домашних хозяйств, а также то, насколько сильная уверенность потребителей основывается на стабильном росте работы и доходах и ведет к увеличению потребления, чем ожидалось. Мы также будем уделять пристальное внимание событиям глобальной торговой политики и их последствиям для прогноза инфляции. Опять же, этот риск является двусторонним.

При этом г-н Председатель, старший заместитель губернатора Уилкинса и я с удовольствием ответим на вопросы.