Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Европа, Экономика

Экономика Мальты

До середины 1960-х годов мальтийская экономика сильно зависела от британского военного присутствия на Мальте. В 1950-х годах Британия начала вывод своих вооруженных сил, что потребовало резкой диверсификации экономики. Ряд планов развития после 1959 года был поддержан правительственными грантами, кредитами и другими налоговыми стимулами для поощрения частных инвестиций. Контроль над импортом и капиталом, который был интенсивным до второй половины 1980-х годов, был постепенно демонтирован в 1990-х годах, что привело к тому, что Мальта перешла к более рыночной экономике, поскольку мальтийское правительство проводило политику постепенной приватизации, начинающуюся в 1999 году. отменен только после вступления Мальты в Европейский Союз (ЕС) в 2004 году. Мальтийская экономика сталкивается с серьезными ограничениями из-за своего небольшого внутреннего рынка, и она зависит от других стран для многих импортируемых товаров.

Сельское хозяйство и рыболовство

Сельскохозяйственному развитию препятствуют фрагментация земель (то есть земельные участки, образовавшиеся в результате деколлективизации, которые слишком малы или имеют неправильную конфигурацию, чтобы их можно было эффективно обрабатывать), мелкие почвы и отсутствие достаточного водоснабжения. Большая часть сельского хозяйства осуществляется на небольших террасных полосах земли, что препятствует внедрению крупномасштабной механизации. В результате роста урбанизации сельскохозяйственная рабочая сила становится все старше, и больше сельского хозяйства осуществляется на основе неполного рабочего дня; тем не менее, производство росло постепенно благодаря совершенствованию методов выращивания некоторых культур, особенно садовых. Основными культурами являются картофель, помидоры и фрукты (особенно цитрусовые и костянка). С конца 1990-х годов произошло значительное увеличение производства винограда и оливок. Мальта, как правило, самодостаточна в производстве продуктов питания, но говядина в основном импортируется. После вступления страны в ЕС сельскохозяйственный сектор Мальты стал конкурентоспособным.

Рыбалка носит сезонный характер и в значительной степени осуществляется на кустарной основе. Однако обычная рыба-дельфин ( Coryphaena hippuras ) и синий тунец ( Thunnus ) вылавливаются на экспорт. Аквакультура, введенная на Мальте в конце 1980-х годов, превзошла рыболовство как источник дохода. Европейский морской окунь ( Dicentrarchus labrax ) и дорада морского леща ( Sparus aurata ) выращиваются в плавающих морских клетках, а синий морской тунец откармливается на фермах в течение четырех-шести месяцев до экспорта. После вступления Мальты в ЕС мальтийские рыбаки получили выгоду от программ финансирования, в частности, для содействия экспорту тунца.

Ресурсы и власть

Мальта плохо обеспечена природными ресурсами, и единственным ее добываемым минеральным ресурсом является известняк, который добывают и используют для строительства. Морская разведка нефти ведется с середины 1990-х годов, но никаких значительных запасов нефти обнаружено не было. Ископаемые виды топлива импортируются и поставляют всю энергию Мальты. На Мальте и Гозо есть тепловые электростанции.

производство

Промышленное развитие началось всерьез во второй половине 1960-х годов, и к началу 21-го века производственный сектор давал около одной пятой валового внутреннего продукта (ВВП). С 1980-х годов большое значение приобретало производство компьютерных деталей, приборов и электроники, а также широкого ассортимента потребительских товаров (игрушки, косметика, моющие средства и продукты питания). В начале 2000-х легкое производство (фармацевтика, полупроводники, автомобильные и авиационные части, а также программное обеспечение) заменило большую часть дешевого трудоемкого производства, которое ранее играло более важную роль в мальтийском производстве. Фармацевтическое производство, в частности, быстро росло благодаря преимуществам патентного права, которые Мальта получила после вступления в ЕС.

Судостроение и ремонт стали основой экономики Мальты с тех пор, как рыцари Мальты (Госпитальеры) перенесли административный центр Мальты из средневекового внутреннего района Мдины в современную Валлетту в районе Великой гавани в 1570 году. Однако с середины 20-го века Судостроительная отрасль постоянно работала с убытками и зависела от государственных субсидий. Усилия, направленные на обеспечение финансовой устойчивости в конце 20-го века, не увенчались успехом. После вступления в ЕС такие субсидии перестали быть допустимыми, и мальтийское правительство предприняло шаги по сокращению и приватизации отрасли.

финансы

Центральный банк Мальты был основан в 1968 году. Бывшая валюта Мальты, лира, была принята в 1972 году. 1 января 2008 года евро стал официальной валютой страны. Банковская система остается высококонцентрированной, причем на половину местных коммерческих банков приходится около девяти десятых общего объема кредитов и депозитов. Мальтийское управление финансовых услуг, созданное в 2002 году, является автономным органом и единственным регулятором финансовых услуг, принимая на себя функции надзора, которые ранее выполнялись Центральным банком Мальты, Мальтийской фондовой биржей и Мальтийским центром финансовых услуг. Мальтийское правительство поощряет и облегчает прямые иностранные инвестиции, которые начали увеличиваться в начале 2000-х годов. Хотя частный сектор по-прежнему состоит в основном из небольших предприятий, на Мальте действуют некоторые компании, принадлежащие на международном уровне, в основном в фармацевтическом, автомобильном и электронном секторах.

Сделка

Мальта импортирует машины и транспортное оборудование, химические продукты и минеральное топливо. Основной экспортной продукцией страны являются полупроводники, но она также экспортирует другие промышленные товары и очищенную нефть. Италия, США, Германия , Франция , Великобритания и Сингапур являются основными торговыми партнерами Мальты.

Сервисы

На услуги приходится около половины ВВП Мальты и занято около трех пятых рабочей силы. Туризм является основным источником дохода и имеет сезонный характер, с пика по сезон с июня по октябрь. Некоторые известные туристические объекты включают в себя древний мегалитический храм jagantija на Гозо и храмы Qa Qar Qim, Mnajdra и Tarxien на Мальте; эта группа храмов была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1980 году. Также на Мальте находятся впечатляющие средневековые замки и соборы, а также древняя внутренняя столица Мдина. Туризм оказал серьезное влияние на природную среду мальтийских островов, и правительство предприняло попытку популяризации экотуризма.

Большая часть рабочей силы Мальты занята в секторах производства и услуг. Женщины составляют около трети рабочей силы. Государственный сектор в очень большой степени профсоюз . В частном секторе большинство крупных предприятий объединены. На Мальте есть два главных профсоюза: Общий профсоюз работников, крупнейший профсоюз Мальты и Союз профсоюзных работников, а также конфедерация небольших отраслевых профсоюзов, каждый из которых возник примерно в середине 20-го века. Хотя профсоюзы независимы от политических партий, они, как правило, занимают центральное место в национальных вопросах и иногда действуют на основе партийной принадлежности их членов.

Большая часть государственных налоговых поступлений поступает от прогрессивной системы подоходного налога . Существует налог на добавленную стоимость на потребительские товары и услуги. Налоги на операции с недвижимостью также способствуют государственным доходам.

Транспорт и связь

Дорожная система острова Мальта соединяет все города и деревни и включает в себя прибрежную дорогу и панорамную дорогу. Автобусы, курсирующие из Валлетты, обеспечивают недорогие и частые внутренние перевозки. Такси и арендованные транспортные средства доступны на острове. У большинства семей есть автомобили, и количество автомобилей на семью является одним из самых высоких в Европе. Железной дороги нет. Паромное сообщение работает между Мальтой и Гозо, а Мальта и Сицилия связаны как паромом, так и скоростным катамараном. Национальная авиакомпания , Air Malta, соединяет Мальту с большинством европейских столиц, а также с Северной Африкой, на Ближнем Востоке и в Северной Америке . С 2007 года ряд бюджетных авиакомпаний предлагают услуги на Мальту и обратно.

Телекоммуникационный сектор Мальты был полностью либерализован в 2004 году, после вступления Мальты в ЕС. Уровень проникновения мобильных телефонов значительно увеличился в начале 21-го века; большинство жителей в настоящее время пользуются сотовыми телефонами, а количество стационарных телефонных линий остается относительно неизменным. Использование интернета также увеличилось. Управление связи Мальты, созданное в 2001 году, является регулирующим органом сектора телекоммуникаций.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика

Theme by Anders Norén