Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Африка, Экономика

Экономика Кот-д’Ивуар

Кот-д’Ивуар много лет имел хорошую финансовую репутацию, но в конце 1980-х ситуация начала меняться, и страна переживала семь лет спада подряд с 1987 по 1993 год. За это время страна не смогла выполнить свои обязательства по внешнему долгу. Однако новые финансовые договоренности банков-кредиторов и 50-процентная девальвация франка КФА помогли стране к восстановлению экономики к середине 1990-х годов. Девальвация CFA, мандат по Франции , сделала ивуарийский экспорт древесины, рыб и резины более привлекательной. Однако значительное падение цен на какао и кофе в конце 20-го века прервало восстановление. Политическая нестабильность с конца 1990-х годов также препятствовала этому процессу.

Финансовая политика Ивуария является в основном либеральной, и инвестиции приветствуются благодаря налоговым льготам и правовой защите от национализации. Усиление приватизации стало государственной политикой в ​​середине 1980-х годов, частично в ответ на предыдущее участие правительства в слишком многих специализированных предприятиях в его попытке диверсифицировать экономику. Правительство Ивуария успешно выполнило условия международного кредитора для погашения долга, но оно все еще изо всех сил пытается провести реформы в управлении своими государственными финансами и уменьшить серьезное неравенство в распределении доходов.

 

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Сельское хозяйство обеспечивает средства к существованию для более чем половины рабочей силы , а выращенные на местном уровне натуральные культуры удовлетворяют большинство потребностей сельского населения. Урбанизация и растущее использование наемного труда по всей стране создали спрос на продукты питания, кроме ямса, маниоки, бананов и кукурузы. Приобретенный вкус к хлебу и пиву привел к значительному импорту пшеницы.

Какао-бобы стали основной экспортной культурой, которую выращивает более четверти населения, и к концу 1980-х годов, обогнав Гану по экспорту какао-бобов, Кот-д’Ивуар стал ведущим в мире производителем какао-бобов. Кофе, хотя и упал в стоимости экспорта, остается любимым урожаем и бизнесом для многих семей на юго-востоке. Хотя местный кофе низкого качества, он представляет собой безопасную инвестицию и занимает привилегированное положение на французском рынке из-за низких производственных затрат и большой рекламы. Тысячи акров вблизи моря были засажены кокосовыми пальмами для увеличения производства копры, высушенного ядра, из которого извлекается кокосовое масло. На этой же территории можно выращивать ананасы, ценный экспортный урожай.

Юго-запад обеспечивает хорошие почвы и климат для масличных пальм и каучуковых деревьев. Южноамериканский вид каучукового дерева гевеи был введен в начале 1960-х годов, и примерно в то же самое время было начато выращивание пальмового масла. На севере выращивание хлопка стимулировалось использованием высокоурожайных сортов; практика севооборота хлопка-риса и хлопка-ямса также повысила урожайность.

Лесная почва после очистки обеспечивает богатую почву для выращивания съедобных корней и бананов, а также таких коммерческих древесных культур, как кофе, какао (выращенное для его семян, какао-бобы) и каучук. Почвы саванны хороши для риса и других злаков. Хлопок и сахарный тростник растут в обеих областях.

Кот-д’Ивуар был когда-то прежде всего известен своими лесными ресурсами. Около 30 видов деревьев имеют высокую коммерческую ценность, наиболее важными из которых являются сипо (утиле) и самбу (обще). Леса подверглись быстрому истощению после многих десятилетий экспорта древесины, усугубленной чрезмерной эксплуатацией в 1960-х и 70-х годах, и, хотя лесовосстановление началось во многих местах, незаконная вырубка леса, распространенная после начала гражданской войны в 2002 году и продолжающаяся в последующие годы, способствовала к стране, имеющей один из самых высоких показателей обезлесения в мире.

Животноводство процветает на северо-востоке, но национальные потребности также удовлетворяются за счет импорта из Мали и Буркина-Фасо. Рыболовство, важный вид экономической деятельности, является традиционным занятием в лагунах, а также практикуется на коммерческой основе. Перелов был проблемой в начале 21-го века.

Ресурсы и власть

Морские запасы нефти и природного газа эксплуатируются с 1995 года и являются значительным источником экспортных доходов для страны. Минеральные ресурсы, добываемые в Кот-д’Ивуаре, включают алмазы и золото. Месторождения железной руды, бокситов и марганца также существуют, но не получили широкого развития, хотя железная руда добывается вблизи горы Нимба.

Почти три четверти электроэнергии страны обеспечивается тепловыми станциями, а остальная часть — гидроэлектростанциями. Расширение теплоемкости с использованием природного газа было в центре внимания энергетических проектов с середины 1990-х годов. Сырая нефть перерабатывается в Абиджане для удовлетворения местных потребностей, а нефтепродукты экспортируются в Мали , Буркина-Фасо и другие страны.

 

производство

Ивуарийский промышленный сектор сохраняет большую часть наследия колониальной политики, основанной на экспорте, а не на более желательном расширении местного рынка. Многие французские и ливанские компании перенесли свою штаб-квартиру в Абиджан после того, как Дакар утратил свой статус федеральной столицы французской федерации Западной Африки, когда ее регионы стали независимыми странами. В середине 1980-х годов было зарегистрировано более 700 промышленных компаний, но большинство из них находились на низком уровне активности из-за нежелания вкладывать капитал на местном уровне и конкуренции за квалифицированных рабочих. Тем не менее, страна стала одной из наиболее оснащенных в Западной Африке, С начала 1990-х годов правительство предприняло серьезную попытку приватизировать многие государственные компании, в том числе электроэнергетические и водоканалы, а также компании по производству пальмового масла и сахара.

Хотя важность нефтяной промышленности возросла в начале 21-го века, ивуарийская промышленность в значительной степени опирается на сельскохозяйственный сектор — основанный на развитии экспорта древесины, хлопка, какао и кофе — который развивался в период между двумя мировыми войнами. , Позже к ним добавилось больше культур, среди которых ананас стал выдающимся успехом, по мере развития местного консервирования и консервирования. Пальмовое масло, также извлекающее выгоду из разработки оборудования, использовалось для производства тонкого мыла и пищевых масел. Древесина использовалась для мебели, хлопчатобумажные ткани для одежды и сизаль для ниток. Импортированное сырье было отправлено в местные пекарни и пивоварни.

 

финансы

Денежной единицей Кот-д’Ивуара является КФА (Communauté Financière Africaine ) франк. От независимости КФА был привязан к французскому франку; начиная с 2002 года он был привязан к евро . Центральный банк государств Западной Африки (Банк Центральных де-юре Африки) является банком-эмитентом для государств-членов, включая Бенин , Буркина-Фасо, Гвинею-Бисау , Мали, Нигер , Сенегал и Того как а также Кот-д’Ивуар. В стране существует множество иностранных и отечественных банков, кредитных учреждений, страховых компаний и агентств недвижимости, большинство из которых имеют штаб-квартиру в Абиджане. В городе также расположена региональная биржа Bourse Régionale des Valeurs Mobilières, которая обслуживает франкоязычные страны Западной Африки.

Сделка

Экспорт достаточно диверсифицирован — хотя в основном связан с сельским хозяйством и нефтью — с США и странами Европейского союза среди основных направлений. Кот-д’Ивуар в первую очередь зависит от импорта из Франции и Нигерии , которые включают машины и транспортное оборудование, топливо и продукты питания.

До 1970-х годов деловые путешественники составляли большую часть посетителей страны. С тех пор туризм расширился, хотя правительственные потрясения вызвали колебания. 

Транспорт и связь

Однопутная железнодорожная линия соединяет Абиджан с Уагадугу , столицей Буркина-Фасо . Дорожная сеть страны является одной из самых густых в Африке к югу от Сахары. Дороги с твердым покрытием были расширены для замены дорог с проторенной дорогой, и в середине 1990-х годов на некоторых дорогах были введены пошлины. Вторичная система дорог сухого сезона питает основные дороги. Ежедневная местная торговля все еще ведется по бесчисленным трекам, которые перекрещивали страну задолго до появления европейцев.

Будучи крупнейшим контейнерным портом в Западной Африке, Абиджан имеет отдельные места для стоянки пассажиров, для товаров, требующих особого ухода, таких как бананы, минералы и нефть, для рыбаков и для лодочников, которые перевозят грузы на каноэ. Другие порты — Сассандра, Табу и Сан-Педро; последний порт в основном занимается экспортом древесины и какао.

Абиджан имеет полностью оборудованный международный аэропорт, расположенный в Порт-Буэт. Другие международные аэропорты существуют в Буаке и Ямусукро , а региональные аэропорты обслуживают более мелкие районы. Национальная авиакомпания , Air Ivoire, обслуживают аэропорты страны и посадочные поля в интерьере, а также некоторые международные направления.

По региональным стандартам телекоммуникационный сектор Кот-д’Ивуара довольно хорошо развит. В дополнение к телефонной стационарной инфраструктуре несколько компаний мобильной связи предоставляют услуги сотовой связи, популярность которых растет. Доступ в Интернет предоставляется, хотя доступ за пределами городских районов несколько ограничен.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика

Theme by Anders Norén