Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Африка, Экономика

Экономика Джибути

Джибути имеет мало природных ресурсов и имеет ограниченные возможности для сельскохозяйственного и промышленного производства; В стране также наблюдается значительная безработица, внешний долг и дефицит регулярного бюджета. Правительство продолжает уделять особое внимание финансовым, телекоммуникационным и торговым услугам, укрепляя позиции страны как важного регионального делового и торгового центра на Африканском Роге. В результате экономика сильно зависит от сектора услуг, на который приходится около четырех пятых валового внутреннего продукта страны .

Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство

Из-за сурового ландшафта Джибути и ограниченности площадей пахотных земель сельское хозяйство не является жизнеспособным экономическим сектором и в основном практикуется только на уровне прожиточного минимума. В сельской местности кочевое скотоводство — это образ жизни. Овцы и козы выращиваются для молока, мяса и шкур, а верблюды используются для перевозки караванов. Сельское хозяйство там ограничивается несколькими вади, которые производят небольшие урожаи овощей (в основном томатов) и фиников.

Леса составляют менее 1 процента от общей площади Джибути. Большая часть ограниченного лесного покрова страны уже давно используется для выпаса скота и дров.

В прибрежных водах Джибути кишат многие виды морских обитателей, в том числе тунец , барракуда и морской окунь . Правительство спонсировало экспериментальные проекты в области рыболовства и преуспело в производстве небольших товарных уловов рыбной продукции. Тем не менее, многие кушитские народы в регионе не потребляют рыбу, и этот фактор имеет ограниченное развитие в этой области.

Ресурсы и власть

Джибути имеет мало природных ресурсов. Соль эксплуатируется — часть экспортируется, а часть продается через неформальный сектор экономики. Усилия по использованию огромного потенциала страны в области геотермальной энергии предпринимаются, но пока не принесли существенных результатов. Практически вся электроэнергия страны вырабатывается за счет ископаемого топлива.

производство

Из-за ограниченного развития в производственном и промышленном секторах Джибути сильно зависит от импорта потребительских товаров. Несмотря на либеральные законы об инвестициях и статус Джибути как зоны свободной торговли , высокие затраты на рабочую силу и энергию, чрезвычайно маленький внутренний рынок и нестабильность в регионе препятствуют привлечению иностранных инвесторов. Правительство традиционно стремится преодолеть этот недостаток, запустив полугосударственные предприятия (государственные предприятия) в целевых отраслях, таких как завод по разливу минеральной воды в Таджуре и молочный завод за пределами города Джибути. Он также пытался использовать значительную геотермальную активность в надежде сделать энергетику страны самодостаточной. Тем не менее, полугосударственный сектор страдает от неэффективности и необходимости значительных бюджетных субсидий. С середины 1980-х годов правительство работало над приватизацией этих компаний, пытаясь увеличить прибыль и производительность. В 1996 году эти усилия были дополнительно расширены в рамках программы структурной перестройки, финансируемой Международным валютным фондом и Всемирным банком .

Финансы и услуги

Центральный банк Джибути выпускает джибутийский франк, национальную валюту, которая привязана к доллару США по фиксированному паритету. В стране есть несколько коммерческих банков, банков развития и страховых компаний, большинство из которых расположены в городе Джибути.

Страна является популярным деловым и финансовым центром в регионе, поскольку ее законы о банках и финансах, как правило, менее ограничительны, чем законы других стран. Впоследствии иностранные бизнесмены, особенно из соседних стран, использовали джибутийские банки в качестве финансовых убежищ для инвестиционного капитала и в качестве центров для осуществления импортных операций, чтобы избежать более регулируемых банковских систем в своих соответствующих странах. Качество телекоммуникационных услуг страны также приносит пользу бизнес-сектору.

Сделка

С 1982 года Джибути страдает от общего торгового дефицита. Из-за ограничений в сельскохозяйственном и производственном секторах страна должна импортировать практически все товары, предназначенные для конечного потребления . Импорт включает продукты питания и напитки, машины и транспортное оборудование, электрические приборы и нефтепродукты. Экспорт включает в себя детали самолетов, шкуры и шкуры животных, а также живых животных. Многие товары, перечисленные в качестве экспорта, являются реэкспортом, предназначенным для соседних стран. Важными торговыми партнерами являются Франция, Сомали, Эфиопия, страны Персидского залива и Китай.

Более темная сторона торговых привычек Джибути касается дневного импорта из Эфиопии мягкого наркотика известного как ката (ИАК; Catha гриб ). Этот предмет торговли, которым управляет санкционированный правительством частный синдикат, составляет значительную часть общего импорта Джибути. Правительство Джибути продолжает поддерживать торговлю катом, поскольку, по оценкам, в нем занято почти одна десятая часть работающего населения страны, что способствует непредвиденному увеличению государственных доходов за счет налогов.

Труд и налогообложение

Высокий уровень безработицы в Джибути, который, по оценкам, составляет от почти трех пятых до более чем четырех пятых рабочей силы страны, еще более усугубляется тысячами нелегальных мигрантов, которые едут в Джибути и готовы принять минимальную заработную плату.

Налоговые поступления в Джибути финансируют более половины годового бюджета. Источники доходов включают косвенные налоги, прямые налоги, транзитные налоги, портовые сборы и соответствующие сборы.

Транспорт и связь

Название Джибути как регионального торгового центра основывается на его современном международном порту и железной дороге Джибути-Аддис-Абеба. Существует также много незарегистрированных перевалок через верблюдов, дау и грузовиков в соседние страны.

Дорожная сеть Джибути насчитывает около 2000 миль (3000 км) дорог, из которых менее половины проложено. Основные маршруты включают асфальтированную дорогу, связывающую Таджуру и север со столицей, и дорогу Гранд-Бара, которая связывает столицу с югом.

Железная дорога Джибути-Аддис-Абеба была исторически важным источником дохода для Джибути. Построенный в начале 20-го века, он находился в совместной собственности правительств Джибути и Эфиопии и был модернизирован при финансовой поддержке Европейского Союза . Несмотря на эти улучшения, линия продолжала ухудшаться, затрагивая как пассажирские, так и грузовые перевозки. В конце концов железная дорога вышла из употребления, но параллельно существующему пути была построена новая электрифицированная железнодорожная линия. Финансируется в основном за счет Экспортно-импортный банка Китая, проект стоимостью 3,4 миллиарда долларов США был завершен в октябре 2016 года. Он способен принимать грузовые поезда со скоростью до 75 миль (120 км) в час и пассажирские поезда со скоростью до 100 миль (160 км) в год. час, электрифицированная железнодорожная линия пообещала значительно сократить транзитное время между Аддис-Абебой и городом Джибути.

Порт Джибути является зоной свободной торговли с современным контейнерным и холодильным оборудованием и железнодорожным сообщением с Эфиопией. Международный порт предоставляет возможности для бункеровки и перевалки товаров в другие страны региона. Попытки диверсификации, включая строительство новых контейнерных терминалов, реконструкцию причальных стыковок и открытие нового порта с глубоководными контейнерными сооружениями и нефтегазового терминала в близлежащем Дорале, были сосредоточены на захвате большей доли мирового рынка. перевалка грузов вдоль Красного моря и Аденского залива .

Джибути имеет несколько небольших аэропортов по всей стране, которые обеспечивают доступ к внутреннему воздушному сообщению. Международный аэропорт Амбули находится недалеко от города Джибути.

Международные телекоммуникационные услуги Джибути — одни из лучших в странах Африки к югу от Сахары, призванные поддержать положение страны как финансового и делового центра. Земная станция связывает Джибути с Арабской организацией спутниковой связи (Арабсат). Джибути также связана с подводной телекоммуникационной системой Юго-Восточной Азии – Ближнего Востока – Западной Европы – 3 (SEA-ME-WE-3).

Что касается личного общения, использование мобильного телефона гораздо более распространено, чем использование стационарного телефона, и продолжает расти. Использование Интернета за пределами бизнеса ограничено, но растет.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана Все права защищены