Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Европа, Экономика

Экономика Албании, нынешнее состояние и прогноз на будущее

Общее положение страны

Албания2017
Население, млн2,9
ВВП, в настоящее время млрд. Долларов США13
ВВП на душу населения, в текущих ценах4544
Уровень бедности (5 долл. США в день по ППС в 2011 году) (оценка 2018 года)28,4
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет (2015)78,2

Переход от централизованно планируемой к рыночной экономике вместе с обильной международной помощью и другой стратегической помощью за последние десятилетия помог Албании добиться экономического прогресса. Благодаря высоким показателям роста Албания выросла из самой бедной нации в Европе в начале 1990-х годов до уровня среднего дохода в 2008 году, при этом уровень бедности сократился вдвое за этот период.

Экономические преобразования в стране продолжают опираться на ее огромный потенциал и возможности. Однако мировой финансовый кризис выявил слабые стороны модели роста и подчеркнул необходимость перехода от роста, основанного на потреблении, к росту за счет инвестиций и экспорта. Новая модель должна помочь тем, у кого меньше доступа к экономическим возможностям, способствовать экономическому росту и получать от него выгоду.

Для ускорения темпов справедливого роста Албании необходимо провести структурные реформы, которые повысят производительность и конкурентоспособность в экономике, создадут больше рабочих мест и улучшат управление и предоставление государственных услуг. Расширение региональных связей и доступа к региональным и мировым рынкам в сочетании с экспортом и диверсификацией рынков также может способствовать ускорению роста. 

Признавая эти проблемы, правительство Албании в последние годы приступило к осуществлению широкомасштабной программы реформ, сфокусированной на макроэкономической и налогово-бюджетной устойчивости, стабилизации финансового сектора, энергетических проблемах, пенсиях и территориальном управлении. Значительный прогресс, вызванный проводимыми реформами, создал условия для восстановления доверия бизнеса и внутреннего спроса, включая ранние признаки увеличения инвестиций и восстановления, обусловленного экспортом. Поддержание импульса и реализации реформы имеет решающее значение для дальнейшего экономического роста Албании и стремления к интеграции в Европейский Союз (ЕС).

ПОСЛЕДНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

Рост ВВП на 2018 год прогнозируется на уровне 4% при поддержке производства энергии и активного туристического сезона. Рост занятости и заработной платы продолжают стимулировать частное потребление. Хотя частные инвестиции теряют темп, государственные расходы на инфраструктуру вмешиваются, чтобы поддержать рост инвестиций. Сильный рынок труда продолжает поддерживать падение безработицы.  

Прогнозируется, что дефицит бюджета Албании останется на уровне 2% ВВП в 2018 году. Ожидается, что доходы увеличатся на 0,3% ВВП в 2018 году из-за увеличения взносов в систему социального обеспечения. В соответствии с налоговым правилом ожидается, что государственный долг снизится с 71,6% ВВП в 2017 году до 69,5% в 2018 году. 

Ожидается, что в 2018 году инфляция составит в среднем 2,1% (ниже целевого уровня инфляции в 3%), Центральный банк еще больше снизил учетную ставку на 0,25 процентных пункта, чтобы сдержать влияние повышения курса на внутренние цены. Ожидается, что такое смягчение денежно-кредитной политики будет стимулировать рост кредитования.  

Ожидается, что дефицит счета текущих операций достигнет 6,8% ВВП в 2018 году, так как экспорт товаров и услуг расширяется и перерастает импорт. Более сильные экономические показатели в ЕС поддерживают денежные переводы. Дефицит счета текущих операций полностью покрывается прямыми иностранными инвестициями (ПИИ).

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

Прогнозируется, что экономический рост Албании замедлится до 3,5% к 2019–2020 гг., Поскольку разрыв в объеме производства постепенно сокращается. Рост будет все больше зависеть от частного потребления, стимулируемого увеличением доходов от труда и чистого экспорта, который поддерживается растущим иностранным спросом и расширением доступа к рынкам. Инвестиции также будут способствовать росту, так как правительство продолжает инвестировать в инфраструктуру и улучшается бизнес-среда. 

Учитывая высокие показатели рынка труда, ожидается, что бедность будет сокращаться более быстрыми темпами. В среднесрочной налогово-бюджетной системе ожидается консолидация бюджета до 2022 года, что должно обеспечить экономию средств на счете заработной платы, товарах и услугах, а также текущие трансферты бенефициарам социального страхования и местным органам власти. Капитальные затраты планируются на уровне 5% ВВП в среднесрочной перспективе, а контракты на дополнительные инвестиции будут финансироваться через государственно-частные партнерства (ГЧП). Прогнозируется, что постепенная консолидация бюджета в сочетании с продолжающимся экономическим ростом приведет к снижению отношения долга к ВВП до 60% к 2022 году. 

Прогресс в области бюджетной консолидации будет зависеть от расширения налоговой базы, в то время как фискальные риски от ГЧП и государственных предприятий должны активно регулироваться. Устойчивый инклюзивный рост требует приверженности решению структурных задач, включая деловую среду, энергетическую безопасность и человеческий капитал. 

Leave a Reply

Яндекс.Метрика

Theme by Anders Norén