Экономика Экваториальной Гвинеи традиционно зависела от трех товаров — какао (из дерево какао ), кофе и древесина — но открытие и эксплуатация нефти и природного газа практически мгновенно изменили экономический профиль страны в 1980-х годах. Нефть в настоящее время составляет подавляющее большинство экспорта Экваториальной Гвинеи и обеспечивает более четырех пятых ее валового внутреннего продукта (ВВП). Тем не менее, уровень жизни большинства людей существенно не улучшился, и сельское хозяйство продолжает оставаться преобладающим занятием.
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство
До обретения независимости Испания субсидировала экспорт какао и кофе в Испанию . Качественное какао было основой экономики Биоко , который обладал подходящей почвой и климатом для его интенсивного выращивания. Большая часть какао в Экваториальной Гвинее все еще производится на острове. Как и в случае с другими товарами, производство пострадали от режима Франциско Масиаса Нгемы после получения независимости: нигерийские и местные рабочие покинули плантации какао; обслуживание, производительность и качество снизились; и экспорт какао упал до одной десятой своего прежнего уровня. Экспорт кофе практически прекратился с островных и материковых плантаций, за исключением небольшого производстваrobusta кофе от фермеров-клыков в Рио-Муни.
Сегодня, несмотря на изменения в экономике, вызванные резким ростом нефтяной промышленности, большинство людей все еще заняты в сельском хозяйстве. Многие из них являются натуральными фермерами, которые очищают землю, сжигая растительный покров. Среди выращиваемых культур — маниока (маниок), сладкий картофель, плоды масличной пальмы , бананы, бананы, кокосы, кофе и какао. Овцы, козы, свиньи и крупный рогатый скот разводятся. Рыболовство также вносит свой вклад в экономику, и лесная промышленность остается значительной.
Ресурсы
Существенные запасы нефть и природный газ существуют под морским дном прибрежных вод Экваториальной Гвинеи. Как только они начали эксплуатироваться в конце 20-го века, углеводороды быстро доминировали в экономике. Вскоре нефть стала основным экспортным товаром, и ВВП страны резко увеличился менее чем за десятилетие; он продолжал расти в начале 21 века. Месторождения золота, титана, марганца, железной руды и урана существуют, но остаются в значительной степени неразработанными.
Финансы и торговля
Крупная экономическая переориентация произошла в декабре 1983 года, когда Экваториальная Гвинея вступила в Таможенно-экономический союз Центральной Африки (который впоследствии стал частью Экономического сообщества центральноафриканских государств). В январе 1985 года страна вступила вЗона франка , в соответствии с которой ее валюта, epkwele (ранее связанная с испанской песетой), была заменена франком CFA (Communauté Financière Africaine) и связана с французским франком. С постепенным прекращением действия французского франка в 1999–2002 годах франк КФА стал связанным с евро .
После экономического спада в середине 1970-х годов импорт превысил экспорт. Разрыв сократился только за счет внешней помощи, в том числе крупных субсидий из Испании и помощи многих других стран и международных агентств, которые увеличились после переворота в 1979 году. Однако с быстрым ростом нефтяной промышленности в 1980-х и 90-х годах стоимость экспорта страны превысила стоимость его импорта к концу 20-го века; сальдо торгового баланса оставалось положительным в 21 — м веке. Соединенные Штаты, Китай , Япония , Испания и Франция , среди прочих, являются основными торговыми партнерами Экваториальной Гвинеи.
Транспорт
На рубеже XXI века было проложено менее одной шестой дороги страны. Дорожная сеть на материке была достаточной для легкого движения, которое она должна была перевозить до обретения независимости, но она ухудшилась в 1970-х годах. Бата связана с прибрежным городом Мбини дорогой. Существует также трасса для беговых дорог от Баты, которая проходит в Нифанге и Нкве, до Эбебийина, Монгомо и Нсока, недалеко от границы с Камеруном . На Биоко дорожная система имеет более высокий стандарт, с полукруглой дорогой, соединяющей Малабо и Любу с восточными деревнями Буби. В стране нет железных дорог.
Основными портами являются Малабо и Бата; гавань последнего была расширена и модернизирована в 1980-х годах для размещения растущей доли торговли страны. Материковые прибрежные поселения Мбини и Кого (Кого) являются второстепенными портами захода. В Малабо и Бате есть международные аэропорты, а также несколько региональных аэропортов. Национальные авиалинии были неудачными.
Добавить комментарий