Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Бизнес

Делегирование

Делегирование — это передача задач или компетенций от руководителя к подчиненному.

В менеджменте делегирование это действие по назначению задач членам команды в отделе или команде проекта. Часто это задачи, которые менеджер мог бы выполнять, когда команда была меньше или у нее было меньше обязанностей. По мере того, как команды растут и берут на себя больше обязанностей, эффективные менеджеры поручают часть своих задач членам своей команды, что позволяет им сосредоточиться на управленческих обязанностях, таких как обучение и оценка эффективности.

Например, менеджер розничного магазина мог в течение нескольких лет отвечать за инвентаризацию. Когда магазин расширится, менеджер может добавить еще нескольких сотрудников и обучить одного из них проводить инвентаризацию. Таким образом, менеджер может тратить свое время на планирование сотрудников, найм и обучение новых сотрудников и надзор за магазином.

Характеристики эффективного делегирования
Вот некоторые особенности эффективного делегирования:

это стратегическое
Эффективные стратегии делегирования являются результатом тщательного планирования со стороны менеджера. Менеджер может задуматься о своих текущих обязанностях и отделить задачи, которые может выполнять только он, от задач, которым он может обучить других. Они также могут создавать учебные документы или диаграммы рабочего процесса, которые показывают, кто может выполнять каждую задачу и кто может служить заменой, если член команды отсутствует или занят. Выделение времени на планирование стратегии делегирования может гарантировать, что каждая задача будет передана идеальному человеку, и что команда сможет нормально работать в часы пик или в чрезвычайных ситуациях.

Например, во время низкого сезона в судоходной фирме операционный менеджер может нанять несколько новых сотрудников и воспользоваться возможностью для создания новой стратегии делегирования полномочий. Хотя ранее они могли нести ответственность за координацию со сторонней службой уборки, они могут делегировать эту задачу управляющему помещениями, а координатор операций заменяет его в случае отсутствия управляющего хозяйством. Таким образом, у уборщиков склада всегда есть точка контакта в отделе.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана 2015-2024 Все права защищены