Декомпозиция — операция мышления, состоящая в разделении целого на части. Также декомпозицией называется общий приём, применяемый при решении проблем, состоящий в разделении проблемы на множество частных проблем, а также задач, не превосходящих суммарно по сложности исходную проблему, с помощью объединения решений которых, можно сформировать решение исходной проблемы в целом.
Понятие декомпозиции целей. Декомпозиция – это инструмент, позволяющий упростить процесс целеполагания. Сама процедура подразумевает под собой разбиение чего-то большого на малые составные части. В контексте установки целей декомпозиция представляет собой деление крупной задачи (результата, к которому стремится человек) на множество мелких задач. Формируется серия шагов.
Разложение — это то, что мы неизбежно делаем в нашей повседневной жизни, даже если не осознаем этого.
Организация праздничного ужина. Если вы устраиваете праздничный ужин, например, вы будете использовать декомпозицию, чтобы выбрать меню, заручиться поддержкой других на кухне, задать людям, что принести, определить процесс приготовления, что и когда, и назначить время для мероприятия. Если бы вы отправились в продуктовый магазин на этот праздничный ужин, вы бы использовали декомпозицию, чтобы составить список продуктов, указать направление, в котором вы двигались, делая покупки в каждом проходе, и даже ехать в магазин и обратно.
Изменить инициативы на работе. Если вы внедрили новую программу или изменили инициативу на работе (или дома), то, скорее всего, вы использовали декомпозицию для построения своего стратегического плана. Это будет включать определение видения программы, разработку стратегии по привлечению поддержки, разработку целей для инициативы и создание пошагового процесса для достижения этих целей.
Примеры декомпозиции в учебной программе
Декомпозиция — это мощный инструмент, который определяет, как мы подходим к повседневным проектам и задачам. Это также то, что используется в обучении студентов. Вот несколько примеров акцентирования внимания на них в учебной программе:
- Английский язык: учащиеся анализируют темы в тексте, сначала отвечая: кто главный герой и антагонист? Где настройка? В чем конфликт? Какое разрешение?
- Математика: учащиеся находят площади различных фигур, разлагая их на треугольники.
- Наука: учащиеся исследуют различные органы, чтобы понять, как человеческий организм переваривает пищу.
- Социальные науки: учащиеся изучают другую культуру, изучая традиции, историю и нормы, из которых она состоит.
- Языки: учащиеся узнают о структуре предложения на иностранном языке, разбивая его на разные части, такие как подлежащее, глагол и дополнение.
- Искусство: учащиеся работают над созданием декораций для спектакля, просматривая сцены, чтобы определить их обстановку и потребности в реквизите.
Добавить комментарий