Бенчмаркинг (эталонное оценивание, англ. benchmarking) — сопоставительный анализ на основе эталонных показателей как процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования предприятия с целью улучшения собственной работы.
Что такое сравнительный анализ?
Бенчмаркинг — это процесс измерения производительности продуктов, услуг или процессов компании по сравнению с продуктами, услугами или процессами другой компании, которые считаются лучшими в отрасли, то есть «лучшими в своем классе». Цель сравнительного анализа — выявить внутренние возможности для улучшения. Изучая компании с превосходной производительностью, разбирая, что обеспечивает такую высокую производительность, а затем сравнивая эти процессы с тем, как работает ваш бизнес, вы можете внедрить изменения, которые приведут к значительным улучшениям.
Это может означать настройку функций продукта для более точного соответствия предложению конкурента, изменение объема предлагаемых вами услуг или установку новой системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для обеспечения более персонализированного взаимодействия с клиентами.
Есть два основных вида возможностей для улучшения: непрерывное и резкое. Непрерывное улучшение носит постепенный характер и требует лишь небольших корректировок для получения значительных успехов. Резкое улучшение может быть достигнуто только путем реинжиниринга всего внутреннего рабочего процесса.
Пошаговый сравнительный анализ
Бенчмаркинг — это простой, но подробный процесс, состоящий из пяти этапов:
Выберите продукт, услугу или внутренний отдел для сравнения
Определите, с какими лучшими в своем классе компании вам следует сравнивать — с какими организациями вы будете сравнивать свой бизнес
Собирать информацию об их внутренней производительности или показателях
Сравните данные от обеих организаций, чтобы выявить недостатки в работе вашей компании.
Принять процессы и политики, действующие в рамках лучших в своем классе исполнителей
Бенчмаркинг покажет, какие изменения будут иметь наибольшее значение, но вам решать, как их применить.
Первые шаги
Чтобы что-то сравнивать, вам нужны количественные данные для изучения. Это означает разбиение внутренних процессов для расчета показателей производительности. Определяйте все количественно, потому что можно точно сравнить только поддающуюся количественной оценке информацию.
Ключевые преимущества
Помимо того, что он помогает компаниям стать более эффективными и прибыльными, сравнительный анализ имеет и другие преимущества, такие как:
Улучшение понимания сотрудниками структуры затрат и внутренних процессов
Поощрение создания команды и сотрудничества в интересах повышения конкурентоспособности
Знакомство с ключевыми показателями эффективности и возможностями для улучшения в масштабах компании
По сути, сравнительный анализ помогает сотрудникам понять, как одна небольшая часть процессов или продуктов компании может стать ключом к большому успеху, так же как вклад одного сотрудника может привести к большой победе.
Добавить комментарий