В 2018 году Всемирный банк разработал свою Страновую структуру партнерства (СПС), охватывающую пятилетний период с 2017 по 2009 год, когда в Непале произошли исторические преобразования. Подписание Всеобъемлющего мирного соглашения в 2006 году положило конец десятилетнему конфликту, который привел к значительным человеческим жертвам и предопределил экономическое развитие. С тех пор Непал прошел долгий и сложный переход к новой Конституции в 2015 году, которая создала федеральную структуру. К концу 2017 года были успешно проведены выборы на федеральном, штатном и местном уровнях. Возник новый оптимизм в отношении большей политической стабильности, интеграции, благого управления и устойчивого роста. Новая федеральная структура предоставляет Непалу беспрецедентные возможности для изменения своей основной сюжетной линии развития, как указано в Систематической страновой диагностике (SCD). В то же время переход к федерализму создает новые проблемы и источник хрупкости, учитывая возросшие чаяния и ожидания населения. Ключевые проблемы включают необходимость уточнить функции и подотчетность федеральных, штатных и местных органов власти; предоставлять базовые услуги и поддерживать развитие инфраструктуры; создать благоприятную среду для частного сектора; и устранение недостатков управления, которые могут ухудшиться в первые годы новой федеральной системы.
КОНТЕКСТ СТРАНЫ
Новое правительство, поддержанное историческим большинством в парламенте, вступило в должность 15 февраля 2018 года. Это следует за выборами по всем трем уровням (местному, штатному и федеральному) архитектуры штата, определенной новой конституцией, что ознаменовало длительный, но успешный завершение политического перехода, который начался с подписания Всеобъемлющего мирного соглашения в ноябре 2006 года. Правительства штатов в основном зеркальное отражение коалиции в центре. На субнациональном уровне фонды, функции и функционеры, которые до сих пор управлялись центральными, районными и сельскими властями, переезжают в семь новых штатов и 753 местных правительства, для которых новое законодательство, учреждения и административные процедуры оформляются в соответствии с конституционными предписаниями. Между тем, центральный орган власти упорядочен с упором на надзор.
Необходимо внести существенные коррективы в структуру правительства. Они включают внесение поправок в более чем 400 действующих актов, реструктуризацию государственной службы на всех уровнях, передачу налогово-бюджетного управления и определение распределения средств, функций и должностных лиц между различными уровнями правительства.
В отличие от частых изменений в правительстве, которые характеризовали десятилетний переход Непала к федерализму, новое правительство обладает историческим супер-большинством в парламенте. Наряду с новыми конституционными проверками и гораздо меньшим числом политических партий, в ближайшие дни наблюдается гораздо больший оптимизм в отношении стабильности. Тем не менее, государственная реструктуризация в таком масштабе — это неизведанная территория для Непала, и сглаживание перехода от предыдущей унитарной системы к новой федеральной останется непростой задачей. Новая система, в принципе, дает возможность децентрализовать преимущества развития и сделать предоставление услуг более эффективным и подотчетным. Тем не менее, риски юрисдикции частично совпадают между тремя уровнями правительства, отсутствие ясности и согласованности между политикой и переданными полномочиями, и дублирование усилий будет оставаться высоким в ближайшие годы. Ключевые аспекты новой системы требуют дальнейшего определения и могут по-прежнему оспариваться различными группами населения.
Непал пережил разрушительные землетрясения в 2015 году, за которыми последовали торговые сбои, приведшие к топливному кризису, который повлиял на всю экономику. Сильные муссонные дожди в Южной Азии в 2017 году затронули 1,1 миллиона непальцев.
ПОСЛЕДНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Непал вырос на 6,3 процента в 2016 финансовом году, несмотря на менее благоприятные муссоны и замедление быстрого роста, которое последовало после торговой блокады в 2016 финансовом году., Что касается спроса, инвестиции стимулируют общий рост ВВП, а валовое накопление основного капитала составляет 4,4 процентных пункта. Из 4,4 процентных пункта вклад 84 процентов пришелся на частный сектор. Частично это было поддержано реконструкцией жилья после землетрясения, которая идет полным ходом. Из 707 443 бенефициаров, имеющих право на жилищные субсидии, более 88 процентов были зачислены в программу и получили первый транш по состоянию на конец августа 2018 года. Более 71 процента домов в настоящее время находятся в стадии строительства, при этом уровень выплат составляет 67 и 40 процентов. соответственно для второго и третьего транша. Частные внутренние инвестиции выросли почти на 16 процентов. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) также выросли на 32 процента (г / г) в 2016 финансовом году и достигли рекордных 168 миллионов долларов США.
Что касается предложения, то основными факторами роста стали сектор услуг и промышленность., Оба туристических сезона — осень 2017 и весна 2018 — в течение финансового года были отмечены рекордные уровни прибытия туристов. Кроме того, при продолжающемся значительном росте денежных переводов (см. Дальнейший анализ ниже) потребление продолжает стимулировать и сектор услуг. В совокупности они поддержали рост в секторах розничной торговли (9,1% г / г), а также в отелях и ресторанах (9,8% г / г) сектора услуг. Промышленность выросла на 8,8 процента (г / г) в 2016 финансовом году, что значительно выше ее 25-летнего среднего показателя в 4 процента. Устранение сброса нагрузки способствовало росту промышленности за счет расширения загрузки производственных мощностей. Это стало возможным благодаря лучшему управлению электроэнергией Управлением электроэнергетики Непала (NEA),
Добавить комментарий