История колоссального успеха и стремительного падения: неунывающий Фиат

Итальянский завод по производству автомобилей FIAT был основан в 1899 году, в г. Турин. Он начал свою работу с выпуска продукции по лицензии Рено. В стране сложилась благоприятная налоговая политика, в связи с чем, предприятие быстро расширило свое производство. Автомобили этой марки имели хорошие технические показатели, быстро набирали популярность в Италии, а к 1908 году начали завоевывать рынок США. В 1912 году, в продажу поступает собственная разработка компании, Tipo Zero. Существенных отличий от других марок Фиат предложить не мог, поэтому руководители компании решили сделать ставку на дизайн. Tipo Zero можно было заказать с 6-ю различными решетками радиатора. С этого момента, любопытные дизайнерские решения становятся визиткой карточкой марки.
Фирма построила самый большой в Европе автомобильный комплекс в 1922 году. Машины стали массовым увлечением, благодаря компании FIAT, которая удешевила производство за счет конвейерной сборки. Покупка автомобиля становится доступной.
Вскоре, Фиат удивляет мир. В 1936 году он выпускает самую миниатюрную машину в мире, Topolino. Модель успешно продавалась до 1955 года.
В 1937 году, фирма закладывает строительство нового завода. Наступившая Вторая Мировая война помогла его отстроить быстрее и вдвое крупнее. Фиат, как и многие другие марки, переключился на удовлетворение военных нужд, вел активные разработки тяжелой техники.
В 50-е годы, завод снова работает на всех мощностях на благо мирному обществу. Наступает расцвет компании. В 1951 году вышел первый итальянский внедорожник с несущим кузовом. В 1953 году, первый итальянский дизельный автомобиль. В 1960 предприятие разрабатывает малолитражный автомобиль FIAT 850, который получает успех мирового уровня. В 1967 году, Фиат начинает плодотворное сотрудничество с СССР, помогая наладить производство ВАЗ. Результатом становится Советский ВАЗ 2101, «копейка» (FIAT-124).
Стремясь продолжить свой успех, марка, все больше автоматизирует производственные мощности. Создаются более дешевые автомобили, которые не уступают по качеству и комплектации конкурентам. Флагманом становится Uno, очередная миниатюрная машина, сошедшая с конвейера в 1983 году.
В период с 1980-1990-х годов Фиат не мог похвастаться качественными автомобилями. В связи с чем, его доля на рынке стала заметно сокращаться. Начиная с 90-х годов, экономическое состояние предприятия стабильно ухудшалось. Тренд держался до 2000-х годов.
На текущий момент, компания занимает весьма слабые позиции в легковом секторе. Однако, вполне устойчиво держится на рынке пассажирских и грузопассажирских перевозок. Автомобили с низким тоннажем пользуются спросом благодаря привлекательной стоимости и выносливому двигателю Ивеко. Фирма, стараясь выйти из кризиса, приобрела несколько известных компаний: Альфа-Ромео, Феррари, Мазератти и т.д. Сейчас, инженеры предприятия в процессе разработки новых моделей для легкового сегмента, которые смогут «выстрелить» под логотипом FIAT.

Share Button

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Яндекс.Метрика