Контекст страны
Украина | 2017 |
Население, млн | 44,8 |
ВВП, в настоящее время млрд. Долларов США | 112,9 |
ВВП на душу населения, в текущих ценах | 2522 |
Зачисление в школу, начальное (% брутто) (2015) | 103,9 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет (2015) | 71,2 |
В последние три года Украина сталкивалась с острыми политическими проблемами, проблемами безопасности и экономическими проблемами. Со времени восстания на Майдане в феврале 2014 года, которое привело к изгнанию предыдущего президента, в стране произошло несколько важных событий, включая вспышку конфликта на востоке Украины, а также президентские, парламентские и местные выборы.
Правительство, которое вступило в должность в апреле 2016 года, взяло на себя амбициозную и широкомасштабную программу реформ.
Основные реформы, проведенные с 2014 года, включают в себя: проведение значительной бюджетной консолидации, переход на гибкий обменный курс, реформирование тарифов на энергию и социальную помощь, повышение прозрачности государственных закупок, упрощение правил ведения бизнеса, стабилизация и реструктуризация банковского сектора, принятие пакета реформ здравоохранения. и создание агентств по борьбе с коррупцией и раскрытие информации об активах для государственных должностных лиц, в то же время борясь с влиятельными корыстными интересами, которые продолжают выступать против реформ.
Хотя это важные шаги, еще многое предстоит сделать. В дальнейшем Украине необходимо будет продвигать реформы на нескольких фронтах, чтобы добиться устойчивого восстановления и общего процветания.
Последние экономические события
В первой половине 2018 года экономический рост вырос до 3,4%, но доверие инвесторов было подорвано задержками в проведении ключевых реформ и неопределенностью, связанной с выборами. Рост в первой половине 2018 года был обусловлен продолжающимся сильным ростом внутренней торговли (около 5,8%) и ранним урожаем в сельском хозяйстве.
Рост производства и строительства замедлился до уровня ниже 3% в первом квартале, что указывает на слабость доверия инвесторов. Потребление домашних хозяйств продолжало быстро расти на 5,6% в первом квартале из-за более высоких пенсий и заработной платы (более высокая заработная плата в государственном секторе, а также в частном секторе в результате трудовой миграции).
Дефицит бюджета остался на заданном уровне в 2,3% ВВП в 2017 году, но в 2018 году фискальная уязвимость вновь возникла из-за значительных потребностей в финансировании и более высоких расходов на заработную плату и социальную помощь. Несмотря на целевой бюджетный дефицит, расходы выросли на 11,7% в реальном выражении из-за удвоения минимальной заработной платы и более чем на 40% роста заработной платы учителей и врачей, а также более высоких расходов на социальные программы, которые достигли 5,7% ВВП.
Уровень бедности остается выше докризисного уровня, но, по оценкам, он снизился в 2017 году. Рост реальной заработной платы оставался высоким на уровне 12,5% в годовом исчислении в первой половине 2018 года из-за более высокой заработной платы в государственном секторе и восстановления экономики. Уровень безработицы также незначительно снизился до 9,7% в первом квартале года с 10,1% в 2017 году. Пенсии увеличились на 6,7% в реальном выражении (среднегодовое значение с учетом ИПЦ) в 2017 году после сокращения в реальном выражении три года подряд. ,
Результирующее увеличение реальных доходов домашних хозяйств привело к снижению уровня бедности (потребление на душу населения ниже 5,5 долл. США в день в 2011 году по паритету покупательной способности) до 4,9% в 2017 году с 6,4% в 2016 году и 7,8% в 2015 году.
Экономический прогноз
Прогноз роста в значительной степени зависит от реализации недавно утвержденных реформ, но сталкивается с препятствиями на выборах 2019 года, более сложной финансовой средой для развивающихся рынков и основными потребностями Украины в финансировании.
Турбулентность на развивающихся рынках ухудшила внешние условия для Украины, и, согласно прогнозам, условия торговли еще больше снизятся.
Тем не менее, реализация недавно утвержденных реформ (создание Высшего антикоррупционного суда, усиление управления государственными банками, достижение прогресса в урегулировании необслуживаемых кредитов), достижение соглашения с Международным валютным фондом (МВФ) и демонстрация способности ожидается, что удовлетворение основных потребностей в финансировании поддержит доверие инвесторов.
Согласно этому сценарию реформы, рост, согласно прогнозам, усилится до 3,3% в 2018 году и до 3,5% в 2019 году и превысит 4% в 2020–21 годах после того, как неопределенность, связанная с выборами, уменьшится.
Украина столкнется с серьезными финансовыми потребностями в 2018–2020 годах, которые потребуют мобилизации значительного международного финансирования и возможностей для достижения целевого показателя дефицита бюджета в размере 2,5% ВВП для поддержания макроэкономической стабильности. Погашение долга (МВФ, еврооблигациям и внутренним облигациям в иностранной валюте и местной валюте) и финансирование дефицита бюджета потребуют 7,7% ВВП в год.
Для привлечения необходимого финансирования крайне важно поддерживать темпы реформы и достичь соглашения с МВФ. Достижение целевого показателя дефицита бюджета в размере 2,5% ВВП в 2018–2020 годах потребует тщательного осуществления реформ в области пенсий, образования, здравоохранения и жилищных субсидий.
Добавить комментарий