Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Америка, Экономика

Экономика США

Хотя экономический рост, вероятно, оставался устойчивым в последнем квартале 2018 года, опять же подкрепленный сильными потребительскими расходами благодаря растущему росту заработной платы и звездному росту на рынке труда, все имеющиеся признаки указывают на существенную потерю импульса в конце квартала и в первом квартале 2019 года. В частности, декабрьский индекс ISM Manufacturing продемонстрировал худшее месячное снижение за последние десять лет из-за резкого падения новых заказов на внутреннем рынке. Потребители также были значительно менее оптимистичны в отношении краткосрочных перспектив в декабре, предполагая, что частное потребление может ослабнуть в первом квартале. Кроме того, частичное закрытие правительства с 22 декабря по 25 января, по-видимому, будет сдерживать рост ВВП в первом квартале, хотя некоторые аналитики видят эффект отскока во втором квартале. Помимо сбоев в бизнесе, вызванных недоукомплектованными федеральными агентствами, 800, За этот период тысячи федеральных работников были уволены или работали без оплаты труда, в то время как значительное число федеральных подрядчиков остались без работы и без перспективы возврата заработной платы, что должно было ударить по частному потреблению в квартале. Хотя правительство может снова закрыться, если до 15 февраля не будет достигнут компромисс в отношении безопасности границ, сценарий представляется маловероятным, учитывая политическое давление, которое накапливается на республиканцев в Конгрессе.

Экономический рост США

В этом году экономика должна остыть с максимума 2018 года, когда ряд встречных ветров объединится, чтобы ослабить активность. Несмотря на замедление ужесточения Федеральной резервной системы, тем не менее, повышение процентных ставок должно сдерживать рост, в то время как стимул снижения налогов на 2017 год ослабнет. Все еще вероятная эскалация торговой войны с Китаем является основным риском снижения и будет усиливать продолжающееся замедление глобального роста. Большой бюджетный дефицит и высокий уровень корпоративного долга также являются основными среднесрочными уязвимостями. Эксперты FocusEconomics видят, что ВВП увеличится на 2,4% в 2019 году, что на 0,1 процентного пункта ниже оценки прошлого месяца, и на 1,7% в 2020 году.

Данные об экономике США

20132014201520162017
Население (млн.)317319321324326
ВВП на душу населения (долл. США)5273754657564115755959501
ВВП (млрд. Долл. США)1669217428181211862419391
Экономический рост (ВВП, годовой разброс в%)1,72,62,91,52,3
Внутренний спрос (годовой разброс в%)1,32,73,51,72,4
Потребление (годовой разброс в%)1,52,93,62,72,8
Инвестиции (годовой разброс в%)5.06,23,90.74,0
Экспорт (G & S, годовой разброс в%)3,54,30,4-0,33,4
Импорт (G & S, годовой разброс в%)1,14.55.01,34,0
Промышленное производство (годовой разброс в%)2,03,1-1,0-1,91,6
Розничные продажи (годовой разброс в%)3,64,32,63,14,3
Уровень безработицы7,46,25,34,94,4
Фискальный баланс (% ВВП)-4,1-2,8-2,4-3,1-3,4
Государственный долг (% ВВП)104104105107106
Деньги (годовой разброс в%)6,76,25,86,85,6
Уровень инфляции (ИПЦ, годовой разброс в процентах, eop)1,50.70.72,12,1
Уровень инфляции (ИПЦ, годовой разброс в%)1,51,60,11,32,1
Инфляция (ИЦП, годовой разброс в%)1.41,6-0,90,42,3
Процентная ставка (%)0,250,250,500,751,50
Фондовый рынок (годовой разброс в%)+26,57,5-2,213,425,1
Текущий счет (% от ВВП)-2,1-2,1-2,4-2,4-2,4
Баланс текущего счета (млрд. Долларов США)-349,5-373,8-434,6-451,7-466,3
Торговый баланс (млрд. Долларов США)-700,5-749,9-761,9-751,1-807,5

Обзор экономики США

Обзор экономической ситуации в Соединенных Штатах

Несмотря на проблемы на внутреннем уровне и быстро меняющийся глобальный ландшафт, экономика США по-прежнему является самой крупной и важной в мире. На экономику США приходится около 20% общего мирового производства, и она все еще больше, чем в Китае. Более того, по данным МВФ, США занимают шестое место по величине ВВП на душу населения (ППС). Экономика США характеризуется высокоразвитым и технологически развитым сектором услуг, на долю которого приходится около 80% его производства. В экономике США доминируют сервис-ориентированные компании в таких областях, как технологии, финансовые услуги, здравоохранение и розничная торговля. Крупные американские корпорации также играют важную роль на мировой арене, причем более пятой части компаний из списка Fortune Global 500 прибывают из США.

Несмотря на то, что сфера услуг является основным двигателем экономики, США также имеют важную производственную базу, которая составляет примерно 15% объема производства. США являются вторым по величине производителем в мире и лидером в таких отраслях, как автомобили, авиакосмическая промышленность, машиностроение, телекоммуникации и химическая промышленность. Между тем, сельское хозяйство составляет менее 2% продукции. Однако большое количество пахотных земель, передовые технологии ведения сельского хозяйства и щедрые государственные субсидии делают США нетто-экспортером продовольствия и крупнейшей страной-экспортером сельскохозяйственной продукции в мире.

Экономика США сохраняет свой статус электростанции благодаря сочетанию характеристик. Страна имеет доступ к богатым природным ресурсам и сложной физической инфраструктуре. У этого также есть большая, хорошо образованная и производительная рабочая сила. Кроме того, физический и человеческий капитал полностью используется в условиях свободного рынка и бизнеса. Правительство и народ Соединенных Штатов вносят свой вклад в эту уникальную экономическую среду. Правительство обеспечивает политическую стабильность, функциональную правовую систему и регулирующую структуру, которая позволяет экономике процветать. Население в целом, в том числе разнообразные иммигранты, несут в себе прочную трудовую этику, а также чувство предпринимательства и риск. Экономический рост в Соединенных Штатах постоянно движется вперед благодаря постоянным инновациям,

Экономика США в настоящее время выходит из периода значительных потрясений. Совокупность факторов, в том числе низкие процентные ставки, широкое ипотечное кредитование, чрезмерный риск в финансовом секторе, высокая задолженность потребителей и слабое государственное регулирование, привели к серьезному спаду, который начался в 2008 году. Рынок жилья и несколько крупных банков рухнули, и Экономика США продолжала сокращаться до третьего квартала 2009 года, что было самым глубоким и самым длительным спадом со времен Великой депрессии. Правительство США вмешалось, использовав 700 миллиардов долларов США для покупки проблемных активов, связанных с ипотекой, и поддерживая крупные неуклюжие корпорации, чтобы стабилизировать финансовую систему. Он также представил пакет стимулов на сумму 831 млрд. Долл. США, который будет потрачен в течение следующих 10 лет для стимулирования экономики.

Экономика медленно, но неравномерно восстанавливается, начиная с глубины рецессии в 2009 году. Экономика получила дальнейшую поддержку в результате экспансионистской денежно-кредитной политики. Это включает в себя не только удержание процентных ставок на более низком уровне, но и нетрадиционную практику, когда правительство покупает большие суммы финансовых активов для увеличения денежной массы и удержания долгосрочных процентных ставок — практика, известная как «количественное смягчение».

Хотя рынок труда значительно восстановился, а занятость вернулась к докризисному уровню, все еще широко распространены дебаты о состоянии экономики США. Кроме того, несмотря на то, что худшие последствия рецессии в настоящее время исчезают, экономика все еще сталкивается с рядом серьезных проблем в будущем. Ухудшение инфраструктуры, стагнация заработной платы, растущее неравенство в доходах, повышение пенсий и медицинских расходов, а также большой дефицит текущего счета и государственного бюджета — все это проблемы, стоящие перед экономикой США. 

Экономическая история США

Конец Второй мировой войны ознаменовал начало золотой эры для экономики США. Этот период был отмечен ростом экономической активности и производительности, ростом и процветанием среднего класса, а также ростом поколения бэби-бумеров. С конца 1940-х до начала 1970-х годов ВВП США рос в среднем на 4% в год. К 1970-м годам структурные изменения в экономике от промышленности и производства к услугам были в полном разгаре. Однако после нескольких десятилетий беспрецедентного роста экономика начала демонстрировать признаки замедления, и ряд событий, включая крах Бреттон-Вудской системы, нефтяной кризис 1973 года и усиление глобальной конкуренции, ускорил важные экономические изменения. 1970-е годы были отмечены периодом стагнации роста и инфляции, называемой «стагфляцией».

1980-е годы породили Рейганомику, серию экономической политики, продвигаемой президентом Рональдом Рейганом. Основными целями были сокращение государственных расходов и регулирования, а также снижение налогов и сокращение денежной массы. Риган преуспел в пересмотре Налогового кодекса и продолжении дерегулирования в нескольких основных секторах экономики; и хотя рост и производительность возросли, государственный долг значительно увеличился. В более широком смысле, Рейганомикс ознаменовал поворот к экономике со стороны свободного рынка и далек от экономики, вдохновленной Кейнсианом, которая поддерживалась со времен Великой депрессии.

Усиление глобальной интеграции и появление новых технологий, в том числе внедрение информационных технологий, способствующих повышению производительности труда, и рост числа высокотехнологичных компаний способствовали экономическому буму в 1990-х годах. Период с 1993 по 2001 год ознаменовался самой продолжительной устойчивой экспансией в экономической истории США и способствовал резкому росту занятости, доходов и потребительского спроса.

Кроме того, сильный рост и низкий уровень безработицы в это время были особенно примечательны, потому что государственный бюджет был во власти одновременно и фактически достиг профицита в течение четырех лет между 1998 и 2001 годами. Улучшение налогово-бюджетной политики стало возможным отчасти благодаря повышению налогов, введенному президентом Биллом Клинтон, но также благодаря быстро развивающейся экономике и растущему фондовому рынку. Фондовый рынок был вызван ростом интернет-компаний в так называемом «пузыре доткомов», который приносил правительству огромные суммы непредвиденных доходов от налогов на прирост капитала и повышения заработной платы. Однако завышенная оценка акций доткомов в конечном итоге стала очевидной, и в 2000 году пузырь лопнул.

В первые годы 2000-х годов произошел резкий спад экономической активности после взрыва доткомов. Террористические акты 11 сентября 2001 года и несколько корпоративных скандалов еще больше сдерживают экономическую активность и доверие бизнеса. Федеральная резервная система (ФРС), под руководством Алана Гринспена, вмешалась, чтобы противостоять экономике, которая борется, введением низких процентных ставок. Этот шаг позднее будет считаться основным фактором, вызвавшим массовый пузырь на рынке жилья, который лопнул и ускорил Великую рецессию, начавшуюся в 2008 году. 

Платежный баланс США

В течение последних нескольких десятилетий на баланс текущих операций США сильно влияли потоки международной торговли, а продолжающийся торговый дефицит приводил к постоянному дефициту текущего счета. Доходы от активов и инвестиций США, находящихся за границей, имеют очень небольшую часть в текущем счете, и положительного сальдо в этой категории недостаточно, чтобы компенсировать большой торговый дефицит. В целом, дефицит счета текущих операций подразумевает, что стоимость товаров и услуг, закупаемых Соединенными Штатами из-за рубежа, превышает стоимость товаров и услуг, продаваемых иностранцам. Дефицит счета текущих операций США постепенно увеличивался с 1990-х годов и достиг рекордного мирового рекорда в 5,8% ВВП в 2006 году. С тех пор дефицит сократился отчасти из-за увеличения внутренней добычи нефти.

Дефицит счета текущих операций отражается в профиците счета операций с капиталом. Чистая сумма притока капитала, полученного в Соединенных Штатах из-за рубежа, позволяет финансировать дефицит текущего счета. Иностранцы продолжают инвестировать в американские активы и компании, и поэтому чистая международная инвестиционная позиция США со временем выросла. Соединенные Штаты, безусловно, являются главным получателем прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Около 80% прямых иностранных инвестиций в Соединенных Штатах происходит из всего лишь девяти промышленно развитых стран. Великобритания, Япония и Нидерланды являются основными источниками прямых иностранных инвестиций в США. Производственный сектор США привлекает около 40% прямых иностранных инвестиций. 

Торговая структура США

США являются вторым ведущим экспортером товаров и услуг в мире и ведущим импортером номер один. США постоянно испытывают дефицит торгового баланса, в основном из-за зависимости от иностранной нефти для удовлетворения своих энергетических потребностей и высокого внутреннего спроса на потребительские товары, произведенные за рубежом, однако благодаря успехам в добыче нефти внутри страны энергетический разрыв сокращается. Основными торговыми партнерами США являются Канада, Китай, Мексика и Япония. Канада является основным пунктом назначения для экспорта США, в то время как Китай является основным источником импорта.

США играют важную роль в международной торговой системе и обычно рассматриваются как сторонники снижения торговых барьеров и соглашений о свободной торговле. В настоящее время в США действует более десятка соглашений о свободной торговле. Среди них Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), которое было создано совместно с Канадой и Мексикой в ​​1994 году. Соединенные Штаты также являются активными членами Всемирной торговой организации (ВТО). 

Экспорт из США

Хотя Соединенные Штаты утратили часть своего конкурентного преимущества в последние десятилетия, материальные товары по-прежнему составляют две трети всего их экспорта. Соединенные Штаты в основном экспортируют ценные капитальные товары и промышленные товары, в том числе промышленные машины, самолеты, автомобили и химикаты. В 2015 году США экспортировали 1,510 трлн долларов США товаров. 

Соединенные Штаты являются ведущим мировым экспортером услуг. Это включает в себя финансовые и профессиональные бизнес-услуги, а также другие наукоемкие услуги. Путешествия, транспорт и туристические услуги также являются основным экспортным товаром. Услуги составляют около трети всего экспорта. 

Импорт в Соединенные Штаты

Более 80% всего импорта, привезенного в Соединенные Штаты из-за рубежа, составляют товары. Примерно 15% этого импорта приходится на сырую нефть, мазут и нефтепродукты. Промышленные машины, материалы и оборудование составляют еще 15% импортных товаров. Почти 25% импортируемых товаров составляют капитальные товары, такие как компьютеры, компьютерные аксессуары, электроника, медицинское оборудование и телекоммуникационное оборудование. Товары народного потребления составляют еще 25% импортируемых товаров. Мобильные телефоны, фармацевтические препараты, игрушки, бытовая техника, текстиль, одежда, телевизоры и обувь являются основными видами потребительских товаров, импортируемых в Соединенные Штаты. Еще 15% импортируемых товаров составляют автомобильные транспортные средства, запчасти и двигатели. Продукты питания и напитки составляют лишь около 5% импортируемых товаров. Услуги составляют только 20% от общего объема импорта, и в основном это финансовые услуги,

Экономическая политика Соединенных Штатов

Перед правительством США стояла важная задача обратить вспять последствия рецессии путем сочетания экспансионистской фискальной и монетарной политики. С фискальной точки зрения, стимулирование государственных расходов и снижение налогов предотвратили дальнейшее ухудшение экономики. С денежной стороны Федеральный резерв справился с экономической слабостью как традиционной, так и нетрадиционной политикой.

Соединенные Штаты, как правило, считают домом экономической политики свободного рынка. Тем не менее, правительство США осуществляет значительное регулирование экономической, коммерческой и финансовой деятельности. После рецессии правительство усилило свой контроль в финансовом секторе. Закон Додда-Франка, принятый в 2010 году, представляет собой наиболее всеобъемлющую реформу регулирования финансовых рынков со времен Великой депрессии. 

Фискальная политика США

Правительство США имеет тенденцию тратить больше денег, чем требует, и, таким образом, в течение последних нескольких десятилетий испытывает дефицит бюджета почти непрерывно. Единственный случай, когда правительству удалось сбалансировать бюджет в недавней истории, был между 1998 и 2001 годами, когда сильная экономика привела к более высоким, чем обычно, налоговым поступлениям. Бюджетный дефицит достиг самого высокого уровня с 1945 года в 2009 году, составив 9,8% ВВП, но с тех пор постепенно улучшался; дефицит сократился до 2,4% ВВП в 2015 году.

Большая часть государственных расходов предусмотрена действующими законами, при этом большой объем средств выделяется на программы, такие как Социальное обеспечение и Медикейд. Обязательные расходы составляют почти 60% от общих государственных расходов. Остальная часть называется дискреционными расходами и определяется годовым федеральным бюджетом. Около половины дискреционного бюджета расходуется на вооруженные силы и оборону, а другая половина — на государственные программы и государственные услуги.

Почти 50% налога, полученного правительством США, исходит от подоходного налога с физических лиц, а дополнительные 10% — с подоходного налога с предприятий и корпораций. Еще 35% сборов поступают из заработной платы и налогов на социальное обеспечение. Акцизы, взимаемые с таких товаров, как спиртные напитки, табак и бензин, приносят меньшую сумму, менее 5%. Налоговые поступления составляли в среднем около 18% ВВП в период с 1970 по 2010 год. Общие налоговые поступления в процентном отношении к ВВП в 2015 году составляли около 18%. 

Пакет мер стимулирования, введенный администрацией Обамы в 2009 году, включал 288 млрд долларов США в виде снижения налогов и стимулов. Менее чем через два года Обама объявил о продлении налоговых льгот, которые были введены при администрации Буша, на сумму более 400 миллиардов долларов США за два года. 

Монетарная политика США Конгресс США установил, что цели Федеральной резервной системы в области денежно-кредитной политики заключаются в обеспечении максимальной занятости и стабильности цен в рамках так называемого «двойного мандата». Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) является органом ФРС по монетарной политике. FOMC собирается около восьми раз в год, чтобы обсудить события и перспективы экономики США и обсудить различные варианты политики, в том числе уровень процентных ставок. Ставка по федеральным фондам, основная процентная ставка, которой управляет ФРС, — это ставка, которую депозитные банки взимают друг с другом, чтобы торговать средствами в одночасье для поддержания требований к резервному балансу. Ставка федеральных фондов является одной из наиболее важных в экономике США, поскольку она влияет на все другие краткосрочные процентные ставки.

В течение нескольких лет, прошедших после рецессии, ФРС была очень активной. Первоначально предполагалось, что процентные ставки будут оставаться низкими только до тех пор, пока уровень безработицы не упадет до 6,5% или инфляция не превысит 2,5%. Однако это конкретное предварительное руководство было пересмотрено в марте 2014 года, когда ФРС объявила, что любые будущие решения о повышении процентных ставок больше не будут зависеть от ранее установленных количественных пороговых значений, а скорее от оценки широкого спектра более качественной информации. В качестве дополнительного ответа для противодействия последствиям рецессии в декабре 2012 года ФРС объявила о нетрадиционной политике, известной как «количественное смягчение». Эта политика предполагает покупку огромных сумм финансовых активов в попытке увеличить предложение денег и удержать долгосрочные процентные ставки.

Политика

США по обменному курсу Доллар США часто называют мировой валютой, потому что он является наиболее используемой валютой в международных операциях, а также наиболее широко используемой резервной валютой. Почти две трети валютных резервов по всему миру хранятся в долларах США. 

Хотя Казначейство имеет первичные полномочия по надзору за международными финансовыми вопросами, решения Казначейства в отношении иностранной валюты принимаются в консультации с Федеральным резервом. Однако вмешательство США на валютном рынке становится все менее частым. Власти США обычно позволяют открытому валютному рынку и внутренней монетарной политике определять ставки.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана 2015-2024 Все права защищены