Общее положение страны
Северная Македония | 2016 |
Население, млн | 2,08 |
ВВП, в настоящее время млрд. Долларов США | 10,4 |
ВВП на душу населения, в текущих ценах | 5,2 |
Зачисление в школу, начальное (% брутто) (2015) | 93,2 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет (2015) | 75,5 |
Амбициозная программа реформ, изложенная в правительственной программе на 2017–2020 годы, сосредоточена на экономическом росте, создании рабочих мест, справедливом налогообложении, поддержке малых и средних предприятий (МСП) и реформе социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения.
Кроме того, правительство приняло План действий 3-6-9, который включает комплекс мер, которые будут реализованы в течение следующих трех, шести и девяти месяцев для ускорения процесса вступления в ЕС и НАТО с целью обеспечения безопасности. дата начала переговоров о вступлении в ЕС к следующему отчету о проделанной работе Европейской комиссии весной 2018 года.
Рост замедлился до 2,4% в 2016 году и стал отрицательным в первой половине 2017 года, поскольку политическая неопределенность повлияла на инвестиции. Ожидается, что к концу года он восстановится до 1,5%, что будет поддержано потреблением и ростом доверия инвесторов после того, как новое правительство вступит в должность в июне 2017 года.
Безработица снизилась в 2016 и начале 2017 года, чему способствовали государственные инвестиции и программы занятости, но участие рабочей силы упало до самого низкого уровня с 2012 года. Ожидается, что уровень бедности будет продолжать снижаться, чему способствует создание рабочих мест.
ПОСЛЕДНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Политическая неопределенность сказалась на темпах роста в 2016 году и в начале 2017 года, но ожидается восстановление после восстановления доверия. В 2016 году темпы роста снизились до 2,4% (с 3,8% в 2015 году), чему способствовало главным образом потребление домашних хозяйств, связанное с ростом занятости, заработной платы, пенсий и кредитов. Обеспокоенность по поводу политической ситуации начала влиять на инвестиции, которые вычли 1,3 процентных пункта (п.п.) из роста в 2016 году. Чистый экспорт прибавил 0,7 п.п., что было поддержано связанными с иностранными директивами инвестициями (ПИИ) и экспортом услуг, вызванным восстановлением зоны евро ,
Экономика сократилась на 0,9% в первой половине 2017 года, так как инвестиции сократились на две цифры. Рост частного потребления оставался положительным, в то время как чистый экспорт имел незначительный отрицательный вклад. Строительство и услуги, традиционные движущие силы роста, оказали негативное влияние в первой половине 2017 года, в то время как другие сектора внесли небольшой положительный вклад. Создание нового правительства в июне помогает восстановить доверие инвесторов, что, вероятно, поддержит рост во второй половине года.
Безработица продолжала падать, чему способствовали налоговые интервенции, направленные на создание рабочих мест. Занятость выросла на 2,5% в годовом исчислении (г / г) в 2016 году и на 2,7% в первой половине 2017 года. Большая часть вновь созданных рабочих мест связана с программами занятости в сфере торговли, транспортных услуг и производства. Участие в рабочей силе составило около 57% в 2016 году и начале 2017 года, что является самым низким показателем с 2012 года. Уровень безработицы снизился до 22,8% в первой половине 2017 года, что является историческим минимумом. Несмотря на усилия правительства, безработица среди молодежи и долгосрочная безработица остаются высокими на уровне 46 и 81% соответственно.
Дефицит текущего счета (CAD) увеличился с 2,1% ВВП в 2015 году до 3,1% в 2016 году, но остается управляемым. Значительного увеличения экспорта было недостаточно, чтобы компенсировать более высокие дивиденды и репатриацию прибыли, что привело к росту CAD, который сузился до 2,1% ВВП в первой половине 2017 года, чему способствовал сильный экспорт. Чистые ПИИ, которые показали хорошие результаты до мая (1,5% ВВП), в июне значительно сократились, но были частично компенсированы другими финансовыми инвестициями. Объем иностранных резервов составил 4,7 месяца импорта в июле 2017 года. Ожидается, что пенсии, субсидии, социальная помощь и здравоохранение увеличатся, что частично компенсирует экономию по другим статьям. Новый бюджет учитывает более низкие доходы от большинства налогов, но более высокие доходы от акцизов и взносов. Государственный и гарантированный государством долг увеличился с 46,4% ВВП в 2015 году до 47.
По оценкам, уровень бедности снизился в 2016 году. Используя черту бедности для стран с уровнем дохода выше среднего (5,5 долл. США в день по паритету покупательной способности в 2011 году [ППС)), прогнозируется, что уровень бедности снизится до 22,8% в 2016 году, продолжая снижаться тенденция, существующая с 2009 года. Ожидается, что рост занятости и повышение заработной платы, особенно в трудоемких секторах, будут способствовать снижению уровня бедности в 2016 году и в начале 2017 года.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
Под влиянием политической неопределенности в первом полугодии ожидается, что рост сократится до 1,5% в 2017 году, но увеличится до 3,2 и 3,9% в 2018 и 2019 годах, соответственно. Ожидается, что основными движущими факторами будут потребление (подпитываемое растущей занятостью) и инвестиции, как государственные (так как строительство двух автомагистралей должно быть завершено к 2019 году), так и частные (которые, как ожидается, будут восстановлены по мере восстановления доверия).
Ожидается, что дефицит бюджета достигнет 3% ВВП в 2017 году, но затем постепенно сократится до 2,2% к 2019 году. Ожидается, что государственный и общественно гарантированный долг увеличится до 55% к 2019 году. Ожидается, что в течение следующих нескольких лет бедность продолжит тенденцию к снижению. года.
Государственные инвестиции в инфраструктуру должны способствовать созданию рабочих мест. Неблагоприятная погода летом 2017 года, возможно, привела к незначительному росту бедности среди домашних хозяйств, в основном в зависимости от доходов от сельского хозяйства.
Добавить комментарий