После Второй мировой войны Нидерланды были высоко индустриализированной страной, занимающей центральное место в экономической жизни Западной Европы . Хотя сельское хозяйство составляет небольшой процент национального дохода и рабочей силы , оно остается узкоспециализированным источником экспорта Нидерландов. Из-за нехватки полезных ископаемых, за исключением важного природного газа, страна зависит от большого импорта основных материалов.
В Нидерландах рыночная экономика, но государство традиционно было значительным участником в таких областях, как транспорт, добыча ресурсов и тяжелая промышленность. Правительство также использует значительный процент от общей рабочей силы и влияет на инвестиционную политику. Тем не менее, в течение 1980-х годов, когда идеологический климат благоприятствовал рыночной экономике, началась значительная приватизация, государственное экономическое вмешательство было сокращено, а государство всеобщего благосостояния было реструктурировано. Государственные компании, такие как DSM (Dutch State Mines) и KLM(Royal Dutch Airlines) были среди приватизированных. Тем не менее, в Нидерландах существует относительно жестко регулируемая смешанная экономика .
После Второй мировой войны экономическое развитие сознательно стимулировалось политикой правительства, и государственные субсидии были предоставлены для привлечения промышленности и услуг на относительно слаборазвитый север и некоторые другие очаги экономического застоя. Несмотря на эти субсидии, западная часть страны остается центром новой активности, особенно в сфере услуг.
сельское хозяйство
Сельскохозяйственные угодья страны делятся на луга, пахотные земли и садовые земли. Голландское молочное животноводство высоко развито; Урожайность молока на акр пастбищных угодий и урожайность коровы являются одними из самых высоких в мире. Значительный процент от общего производства молока экспортируется после переработки в такие молочные продукты, как масло, сыр и сгущенное молоко. Мясо и яйца производятся в скотоводческих хозяйствах с интенсивным выращиванием, где огромное количество свиней, телят и домашней птицы содержится в больших сараях и питается в основном импортным кормом. Большинство злаков для потребления человеком, а также корма импортируются.
Садоводство под стеклом имеет особое значение. Экспорт тепличных помидоров, огурцов, сладкого перца, срезанных цветов и комнатных растений значительно увеличился, и в настоящее время в Нидерландах под стеклом находится значительная доля всей европейской садоводческой области. Садоводство под открытым небом также производит фрукты, овощи, срезанные цветы и луковицы, последние из всемирно известных цветных луковичных полей. Только одна десятая часть земли покрыта лесом. Голландская рыболовная индустрия , хотя и невелика, тем не менее значительна. В начале XXI века три четверти рыбы, потребляемой в Нидерландах, было выловлено за границей, однако около четырех пятых общего вылова было экспортировано. В результате страна необычно экспортирует больше рыбы, чем импортирует.
С увеличением использования нефти и особенно природного газа добыча угля (сосредоточенная на юго-востоке) была прекращена в 1974 году из-за растущих затрат на добычу. Нидерланды ежегодно импортируют несколько миллионов тонн угля для удовлетворения внутренних и промышленных нужд, в том числе таких промышленных объектов, как металлургический завод Эймейден в устье канала Северного моря .
Добыча сырой нефти , запасы которой минимальны, покрывает лишь небольшую часть потребностей Нидерландов. Колодцы расположены недалеко от Шунбека, на северо-востоке и на юго-западе. Большие объемы сырой нефти импортируются для переработки в Нидерландах, и большая часть очищенной нефти экспортируется.
Открытие Природного газа в 1959 году оказал огромное влияние на развитие голландской экономики. Месторождения газа находятся на северо-востоке Нидерландов — с крупнейшим месторождением в Слохтерене — и под голландским сектором Северное море . Согласно Женевской конвенции 1958 года, Нидерландам был выделен блок континентального шельфа Северного моря площадью 22 000 квадратных миль (57 000 квадратных километров) , площадь которого больше, чем сама страна. Технологические достижения привели к увеличению добычи на шельфе в последние десятилетия 20-го века. Одна треть добываемого природного газа экспортируется, прежде всего, в страны Европейского Союза (ЕС), что помогает улучшить платежный баланс в экономическом секторе, в котором Нидерланды обычно имели самый большой дефицит. Открытия природного газа начали тенденцию в голландских отраслях промышленности к большему использованию топлива, произведенного внутри страны.
Одним из результатов использования газа является то, что ядерная энергетика в Нидерландах очень ограничена. С другой стороны, плоский морской пейзаж хорошо подходит для использования ветряных турбин, которые все чаще используются в сельскохозяйственных районах. Среди других ресурсов страны — цинк, добываемый в Буделе, натрий в Делфзейле и магний в Веендаме.
производство
Современное голландское промышленное развитие началось сравнительно поздно, около 1870 года, и производство выросло даже во время Великой депрессии 1930-х годов. Дальнейшее развитие стало приоритетом после Второй мировой войны, когда рост численности населения и растущий избыток сельскохозяйственной рабочей силы потребовали создания десятков тысяч рабочих мест каждый год. Обрабатывающие производства составляли около одной пятой рабочей силы в начале 21-го века, но только около одной восьмой стоимости производства. Важными компонентами производственного сектора являются продукты питания и напитки, металлургия, химическая промышленность, нефтепродукты, электротехническая и электронная промышленность. Текстильное производство, судостроение и авиастроение исторически были важны, но занятость в этих секторах значительно снизилась. Правительство поощряет новые промышленные разработки в области микроэлектроники, биотехнологии и так называемой цифровой экономики.
Финансы, торговля и услуги
Коммерческий банкинг в Нидерландах находится в руках нескольких крупных компаний, и в течение нескольких десятилетий наблюдается тенденция к слиянию банков и страховых компаний. Государственный центральный банк Нидерландов контролирует банковскую систему. Амстердамская фондовая биржа , одна из старейших в мире, была основана в начале 1600-х годов.
Торговля ведется в основном с Европой и Северной Америкой . Государства-члены ЕС являются основными торговыми партнерами Нидерландов, получая три четверти голландского экспорта и обеспечивая половину импорта страны. В 1958 году (так же, как был создан Общий рынок), около 40 процентов голландского экспорта направлялось в Западную Германию (теперь Германия), Бельгию , Люксембург , Францию и Италию . К началу XXI века основными торговыми партнерами были Германия , Бельгия, Великобритания, Франция, Италия, США , Россия и Китай. В тот же период сфера услуг на их долю приходится около семи десятых рабочей силы и около двух третей валового внутреннего продукта (ВВП), при этом туризм играет жизненно важную роль. Наиболее частые иностранные гости — немцы, британцы, американцы и бельгийцы.
Труд и налогообложение
Голландские работодатели организованы в основном в отдельные, но тесно сотрудничающие организации: одна римско-католическая и протестантская и одна неденоминационная. Рабочая сила имела трехстороннюю организацию, прежде чем социалистические и римско-католические профсоюзы объединились в Федерацию профсоюзов Нидерландов (Federatie Nederlandse Vakbeweging; FNV), оставив Протестантский союз, Национальную федерацию христианских профсоюзов (Christelijk Nationaal Vakverbond; CNV) и несколько небольших независимых организаций сильно отстают в членстве. Организации работодателей и профсоюзы представлены наОбъединенный промышленный совет труда, созданный в 1945 году для ведения коллективных переговоров иСоциально-экономический совет, который служит главным образом для консультирования правительства. Эти корпоративистские договоренности были в значительной степени дерегулированы в 1980-х годах, когда проводилась неолиберальная рыночная политика. Однако социально-экономическое планирование остается чрезвычайно важным, и экономические модели Центрального бюро планирования являются неотъемлемой частью всех форм экономической политики .
Правительство Нидерландов использует как прямое, так и косвенное налогообложение для финансирования своих обширных программ социального обеспечения. В 1969 году он начал взимать налог на добавленную стоимость (НДС). В дополнение к градуированному подоходному налогу с населения также существует налог на имущество, налог на автотранспортные средства, акциз на определенные продукты, налог на энергию и налог на законные операции.
Транспорт и связь
В Нидерландах перевозка имеет особое значение, потому что страна функционирует в качестве шлюза для перевозки грузов между Западной Европой и остальным миром. (Амстердам, например, был центром алмазной биржи на протяжении веков.) Торговые потоки проходят через голландские гавани, продолжая проходить через речной катер, поезд, грузовик и трубопровод. Морские перевозки составляют более половины общего количества товаров, загруженных и выгруженных в Нидерландах, и, действительно, вся южная часть Северного моря может быть уподоблена огромной площади движения, питаемой Темзой, Рейном, Маасом и Реки Шельды со связями с внутренними районами континента делают его одной из величайших коммерческих артерий мира.Роттердам имеет самую современную гавань страны, самую большую на континенте.Европорт , регион между Роттердамом и Северным морем, может быть легко достигнут самыми большими океанскими судами; он служит подходом через Новый водный канал к Роттердамской гавани. В течение примерно 40 лет, пока в начале XXI века его не затмили более оживленные азиатские порты, Роттердам обрабатывал больше тоннажа, чем любая другая гавань в мире. В области переработки нефти Роттердам также является одним из ведущих мировых центров, в котором можно принимать самые крупные супертанкеры. Количество речных судов, вероятно, не превзойдено ни одной другой страной.
Другие важные порты, хотя и затмеваются Роттердам-Европорт, Амстердам и, наЗападный Шельда , Флашинг и Тернеузен. KLMначал регулярные рейсы между Амстердамом и Лондоном в 1920 году и стал одной из ведущих авиакомпаний мира, объединившись с Air France в 2004 году, чтобы сформировать Air France-KLM. Аэропорт Амстердам (Схипхол ) — на месте бывшего озера Харлем, расположенного примерно на 13 футах (4 метра) ниже уровня моря, — входит в число крупнейших аэропортов Европы. Меньшие аэропорты международного значения — Роттердам (Зестиенховен), Эйндховен и Маастрихт .
С точки зрения внутреннего движения, автотранспортные средства, оснащенные обширной дорожной сетью, доминируют как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, несмотря на то, что существует густая современная железнодорожная сеть. Голландские автоперевозчики являются лидерами рынка и составляют значительную долю такого бизнеса в ЕС. Более того, голландские судоходные компании обрабатывают около двух пятых грузовых перевозок ЕС по воде. Сеть внутренних водных путей Нидерландов, состоящая из 3 800 миль (4800 км) рек и каналов, связана с бельгийской, французской и немецкой системами. Помимо таких естественных водных путей, как реки Рейн, Лек, Ваал и Маас, существует множество искусственных водных путей — Юлиана. Канал, канал Амстердам-Рейн (между Амстердамом и Тилем), канал Маас-Вааль (к западу от Неймегена) и другие — соединяют основные порты побережья с внутренними районами.
Система телекоммуникаций в Нидерландах очень развита, с обширными оптоволоконными и мобильными сетями. Использование мобильных телефонов на душу населения в Нидерландах сопоставимо с большинством западноевропейских стран (хотя и значительно менее распространено, чем в Скандинавии); Уровень использования персональных компьютеров на душу населения высок по западноевропейским стандартам.
Добавить комментарий