После обретения независимости правительство сыграло центральную роль в экономике Кабо-Верде и создало несколько государственных предприятий, что в конечном итоге стало сдерживающим фактором экономического роста страны . С тех пор кардинальные изменения в структуре экономики Кабо-Верде, особенно с середины 1990-х годов, привели страну к рыночной экономике. В результате этих реформ число государственных предприятий значительно сократилось; многочисленные интересы, такие как коммунальные предприятия, банки, предприятия туристического сектора и другие предприятия, были приватизированы в начале 2000-х годов.
Экономика, ориентированная на услуги Кабо-Верде, сосредоточена на торговле, торговле, транспорте и общественных услугах. Доходы от международных аэропортов страны, денежные переводы эмигрантов и, в большей степени, туризм, имеют важное значение и позволяют платежному балансу оставаться в целом положительным, несмотря на то, что импорт значительно превышает экспорт.
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство
Сельское хозяйство в Кабо-Верде ограничено сильными и периодическими засухами, которые затрагивают острова. Суровые условия долгое время создавали серьезные проблемы для сельскохозяйственной деятельности, что приводило к нерегулярному производству сельскохозяйственных культур и периодическим приступам масштабного голода. Плохая практика выпаса для овец и коз и небольшие усилия по восстановлению лесов и сохранению воды в течение столетий португальского колониализма только усугубили это плохое экологическое состояние. Постколониальные правительства предприняли значительные усилия по посадке устойчивых к засухе деревьев акации и строительству дамб, удерживающих плотин и террас, чтобы обуздать интенсивную водную эрозию, улучшить удержание воды в недрах, а также улучшить и расширить ограниченные площади, доступные для проживания и мелкое коммерческое хозяйство.
Культуры, выращиваемые для местного потребления, включают кукурузу (кукуруза), сахарный тростник, клещевину, бобы, картофель и арахис (арахис). Однако существует значительная зависимость от импортируемых продуктов питания, и импорт продуктов питания уже давно является абсолютной необходимостью. Хотя рыболовные возможности Кабо-Верде не используются в полной мере, рыба важна как для внутреннего потребления, так и для экспорта, и вылавливаются как тунец, так и лобстер.
Использование дров в качестве источника топлива создало нагрузку на лесные ресурсы Кабо-Верде. В то время как использование древесного топлива продолжало расти в конце 20-го века, уровень лесных массивов на островах одновременно увеличивался благодаря усилиям правительства по лесовосстановлению. В начале 21-го века около одной пятой Кабо-Верде было покрыто лесами.
Ресурсы и власть
Кабо-Верде имеет мало природных ресурсов. Запасы песка, известняка, пуццолана (цементная или гипсовая добавка) и соли имеют некоторую коммерческую и утилитарную ценность. Очень ограниченное водоснабжение — серьезная ответственность, и нет никаких внутренних источников энергии, кроме дров, ветра и солнечного света. Страна в целом зависит от импортного нефтяного топлива; на местном уровне большинство внутренних энергетических потребностей удовлетворяются за счет использования дров, хотя возникающий в результате спрос на эти ресурсы создает экологическую угрозу. Экспериментальные подходы к энергоснабжению изучаются, и потенциал возобновляемых источников энергии Кабо-Верде был признан.
производство
В Кабо-Верде существует всего несколько небольших предприятий. К ним относятся шитье, текстиль, керамика, горнодобывающая промышленность, лесоматериалы, напитки и фармацевтика. Консервирование тунца происходит в некоторых областях, и обработка замороженных морепродуктов, таких как омары, была прибыльной.
финансы
Банко де Кабо Верде является центральным банком и выпускает валюту Кабо Верде,эскудо . Есть несколько иностранных банков и биржа . Приватизации в конце 1990 — х годов ряда финансовых предприятий, таких как банковские и страховые учреждения, в сопровождении более широкую инициативу по приватизации государственных холдингов в других секторах экономики , которые уже полным ходом.
Сделка
Рыба, соль, пуццолан, ром, шкуры животных, бананы и кофе экспортируются, но их нет в очень больших количествах. Поскольку Кабо-Верде сильно зависит от импортных продуктов питания, его основной импорт включает зерновые, фрукты и овощи, напитки и другие продукты питания. Топливо и строительные материалы также важны. Португалия и Испания являются наиболее важными торговыми партнерами страны, хотя она также поддерживает значительные торговые связи с другими странами, такими как Нидерланды, Бельгия и США.
Сервисы
Услуги составляют значительную долю валового внутреннего продукта . Использование морских видов спорта, таких как парусный спорт и рыбная ловля, а также привлекательность биоразнообразия островов способствовали росту туризма на островах, особенно европейскими посетителями.
Труд и налогообложение
Промышленная деятельность, включая строительство, использует значительную долю рабочей силы . Несмотря на то, что Кабо-Верде не является самодостаточным в производстве продуктов питания, более одной пятой рабочей силы занято в сельском хозяйстве. Высокий уровень безработицы является одним из основных факторов, определяющих структуру эмиграции в стране.
Конституция гарантирует трудящимся право на объединение, а профсоюзы страны объединены в две зонтичные организации: Совет свободных профсоюзов и Национальный профсоюз работников Кабо-Верде. Хотя работникам также номинально гарантировано право на забастовку, вмешательство правительства было отмечено. Профсоюзам также разрешается устанавливать международные связи, а некоторые связаны с зарубежными организациями.
Налоговые поступления составляют значительную часть бюджета Кабо-Верде. Из них налоги на потребление и налоги на доходы и прибыль обеспечивают наиболее значительные взносы.
Транспорт и связь
Большинство дорог в Кабо-Верде асфальтированы, железных дорог нет. Все населенные острова имеют аэропорты. Существует международное воздушное сообщение с такими пунктами назначения, как Лиссабон, Бостон, Рим, Париж, Бразилия , а также с пунктами в Западной Африке . На островах регулярно курсируют паромы и самолеты. Существует небольшая национальная судоходная линия и национальная авиакомпания Transportes Aéreos de Cabo Verde. Порто Гранде, основной порт страны, расположен в Минделу, на Сан-Висенте; другие порты включают порты, расположенные в Прая в Сантьяго и Палмейра в Сал.
Телефонная связь в Кабо-Верде в целом хорошая, а использование сотовой связи расширяется. По сравнению со средним показателем по региону доля доступных персональных компьютеров по отношению к населению довольно высока, и киберкафе можно найти в крупных городах и поселках.
Добавить комментарий