Ресурсы
В течение столетия колониального господства над Сахарой, которое продолжалось с середины 19 до середины 20 века, было мало фундаментальных изменений, за исключением военного умиротворения; колониальные державы мало интересовались экономическим развитием того, что казалось бесперспективным регионом. Однако после Второй мировой войны открытие нефти, в частности, привлекло международный интерес и инвестиции. В течение нескольких лет были сделаны крупные открытия, особенно в области минеральных ресурсов.
Металлические минералы имеют большое экономическое значение. Алжир обладает несколькими крупными месторождениями железной руды, а запасы на Гора Иджилл , в западной части Мавритании , является существенной; менее обширные месторождения были обнаружены в Египте , Тунисе , Марокко ,Западная Сахара и Нигер . Около Акжуйя, на юго-западе Мавритании, лежат значительные количества медной руды; к югу от Бешара, Алжир, имеются обширные месторождения марганца . Уран широко распространен в Сахаре и имеет особое значение в Нигере. Широкий спектр других экономически значимых минералов был обнаружен в регионах Ахаггар, Аир, Тибести и Эглаб. Богатые залежи фосфатов существуют в Марокко и Западной Сахаре, а меньшие залежи были обнаружены в других местах.
Топливные ресурсы включают уголь, нефть и природный газ. Источники угля включают антрацитовые пласты в Марокко и битумные месторождения вблизи Бешара . После открытия нефти возле Ин-Салаха , Алжир, после Второй мировой войны были обнаружены основные запасы в Западной пустыне Египта, северо-восточной Ливии и северо-восточном Алжире. Незначительные запасы существуют в Тунисе и Марокко, а также в Чаде , Нигере и Судане на юге. Месторождения сланца также были обнаружены в Сахаре. Основные области природный газ добывается в Алжире и Египте, а второстепенные месторождения существуют в Ливии и Тунисе.
В результате геологоразведки и поисков нефти в ряде осадочных бассейнов, в основном внутри песчаниковых пластов, были также обнаружены огромные подземные запасы воды. Некоторая извлекаемая вода также присутствует в поверхностных песчаных пластах.
Однако экономическое развитие пустыни сопряжено с огромными трудностями и не изменило традиционную Сахару. Добыча нефти и руды принесла современные технологии и улучшенные коммуникации в разбросанные места, но такая деятельность предоставляет ограниченные возможности для местной занятости. Хотя доходы от нефти предлагают средства для развития пустынь, более быстрые и привлекательные доходы, которые возможны в населенных прибрежных районах, как правило, имеют приоритет Подземная вода открывает широкие возможности для развития сельского хозяйства и промышленности; но эксплуатация в больших масштабах будет дорогой. Тяжелая эксплуатация также может привести к прогрессирующему истощению, а гидрологические изменения могут увеличить угрозу чумы саранчи. , так как саранча собирается в стаях, когда запасы продовольствия ограничены, размножаются, а затем занимают большие площади, когда условия улучшаются.
Народы пустыни мало выиграли от добычи полезных ископаемых — возможно, даже наоборот. Снижение кочевого скотоводства, начатое умиротворением, ускорилось за счет изменения экономических условий и официальной политики расселения (для кочевников административно неудобно). Повсеместная деградация окружающей среды еще больше способствует перемещению кочевников в оазисы и города, что приводит к переполненности и бедности . Высокая заработная плата на нефтяных месторождениях привлекает рабочую силу, но разрушает традиционную жизнь, а рабочие места сравнительно немногочисленны и непостоянны. Из традиционных продуктов пустыни — шкуры и шерсть животных, излишки фруктов, соль — только финики (особенно даглет нурсеверных оазисов) сохраняют большое коммерческое значение. Промышленные профессии, направленные на уменьшение растущей безработицы, пока не достигли значительного прогресса.
В начале 21-го века проекты по возобновляемым источникам энергии , особенно те, которые сосредоточены на ветряной и солнечной энергии , продолжали развиваться и могли обеспечить достаточное количество энергии, чтобы страны региона могли производить и обрабатывать товары на местах, что быть благом для их экономики. Однако проектам в области возобновляемых источников энергии препятствовали такие факторы, как суровый климат пустыни , нехватка воды для эксплуатации и технического обслуживания оборудования, общие непомерные затраты, связанные с такой деятельностью, и проблемы безопасности. Туризм значительно вырос с середины 20-го века, хотя трудности с транспортом и предоставлением жилья в значительной степени ограничили его до границ Сахары.
Транспорт
Традиционно путешествие в Сахаре осуществлялось караваном на верблюдах и было медленным, трудным и опасным. К опасностям сбиться с пути чрезмерная жара, удушающие песчаные бури и смерть от голода — или, более вероятно, жажды — были добавлены нападения рейдеров. Несмотря на все это, торговля через Сахару вдоль караванные пути, соединяющие оазисы, сохранились с очень ранних времен. Большинство основных маршрутов проходили к западу от гор Тибести и имели тенденцию к некоторому сдвигу с течением времени, хотя самые восточные из них — пролегали к северу от озера Чад до Билмы (теперь в Нигере ) и черезРегион Феццан в Триполи — использовался непрерывно на протяжении веков. К востоку от гор Тибести оазисов немного, но дарб аль-арбанин («дорога сорока [дней]»), к западу от Нила, был бывшим маршрутом рабов. Золото , слоновая кость , рабы и соль были основными предметами торговли в прежние времена, но сегодня караваны верблюдов почти прекратились, за исключением остаточной торговли солью с горы Иджилл, Билма, и Тауденни, Мали., Однако основные маршруты остаются в использовании специально оборудованными грузовыми автомобилями, часто путешествующими в автоколоннах. Современные шоссе были расширены дальше по древним торговым путям в пустыню. Вне основных маршрутов сеть распознаваемых маршрутов является транспортной, с осторожностью; но в открытой пустыне практически необходим полный привод, по крайней мере, с двумя транспортными средствами, достаточными запасными частями и большими запасами топлива, еды и воды в чрезвычайных ситуациях, особенно летом, когда специальные правила применяются ко всем путешественникам. На больших территориях карты неадекватны, и могут потребоваться навигационные методы.
В дополнение к наземным перевозкам многочисленные международные воздушные перевозки пересекают Сахару на регулярных рейсах, а местные службы связывают основные населенные пункты друг с другом. Развитие железных дорог было ограничено.
Добавить комментарий