Экономика Брунея почти полностью зависит от эксплуатации его огромных запасов нефть и природный газ . Хотя доходы от нефти и газа позволили государству предоставить своим гражданам один из самых высоких доходов на душу населения в Азии, они также сделали страну зависимой от одного товара, который подвержен рыночным колебаниям. Кроме того, Бруней должен полагаться на импорт почти всех своих промышленных товаров и большей части продовольствия. Стремясь обеспечить экономическую стабильность в стране, правительство с конца 20-го века стремилось диверсифицировать экономику путем развития других секторов, таких как сельское хозяйство, рыболовство, туризм и финансовые услуги.
Сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство
Сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство, которые когда-то были основой экономики Брунея, упали в цене после открытия нефтяных ресурсов в 1920-х годах. К концу 20-го века эти три вида деятельности составляли лишь крошечную долю валового внутреннего продукта (ВВП) и заняли сравнительно небольшой сегмент рабочей силы. Признавая необходимость диверсификации экономики от добычи нефти, а также снижения зависимости страны от импорта продовольствия, правительство впоследствии приступило к реализации программы развития сельскохозяйственной отрасли. К началу 21-го века Бруней стал самодостаточным в производстве птицы и яиц и приближался к самообеспеченности в овощах. Хотя местно выращенный рис по-прежнему значительно отстает от внутренних потребностей, производство заметно возросло.
Бруней является одним из крупнейших потребителей рыбы на душу населения в мире. Импорт рыбы достиг высокого уровня в середине 1990-х годов. Стремясь обуздать импорт, правительство осуществило программы по стимулированию местного рыболовства. В течение десятилетия Бруней производил больше рыбы внутри страны, чем импортировал. Однако чрезмерный вылов рыбы вызывает растущую обеспокоенность, несмотря на то, что правительство делает упор на устойчивом развитии. Аквакультура была поощрена в тщательно отобранных областях.
С целью сохранения обильного лесного покрова страны в конце 20-го века Бруней принял закон об ограничении лесозаготовок. Программы плантации были осуществлены, чтобы обеспечить достаточное количество пиломатериалов только для местного рынка. Древесина не экспортируется.
Ресурсы и власть
Нефтяная промышленность (включая производство сжиженный природный газ (СПГ) генерирует более половины ВВП Брунея, хотя в нем занято очень небольшое количество рабочей силы . Почти вся нефть и природный газ страны добываются на морских месторождениях, расположенных за пределами ее собственного западного сегмента, и все, кроме небольшого процента, продукции экспортируются, главным образом в страны Азии. Местный НПЗ обеспечивает внутренние нужды; энергия страны вырабатывается почти полностью из ископаемого топлива.
Нефть была впервые добыта в 1929 году, а газовая промышленность развивалась после открытия в 1960-х годах крупных месторождений. Добыча нефти достигла пика в конце 1970-х годов и впоследствии была сокращена в целях сохранения запасов. Интенсивная эксплуатация огромных запасов природного газа в стране в 1970-х годах включала строительство завода по сжижению газа, и с тех пор СПГ стал основным источником экспортных поступлений Брунея. Помимо запасов углеводородов в стране имеются богатые залежи белого кварцевого песка, которые в начале XXI века оставались практически неразработанными.
Финансы и торговля
Вместо центрального банка Отдел финансовых учреждений и Валютный совет Брунея, являющиеся частью Министерства финансов, отвечают за большинство услуг центрального банка. Валютный совет Брунея выпускает доллар Брунея. В стране действуют несколько исламских коммерческих банков, ряд иностранных банков и несколько оффшорных банков. Большая часть финансовой деятельности государства связана с управлением значительными иностранными инвестициями, и отдача от них стала важным источником дохода.
Доходы от нефти и природного газа, которые составляют почти всю экспортную выручку страны, в целом привели к положительному сальдо торгового баланса с начала 1970-х годов. Основные торговые партнеры страны находятся в Азии и включают Японию , Сингапур , Малайзию , Китай, Южную Корею и Индию .
Бруней также торгует с Соединенными Штатами , Австралией , Новой Зеландией и членами Европейского союза в различной степени. Бруней является членом АСЕАН с 1984 года и стал домом для секретариата Восточного делового совета АСЕАН в середине 1990-х годов.
Транспорт и связь
Исторически Бруней зависел в первую очередь от своих рек и моря для транспортировки. Реки остаются основным видом транспорта во внутренних районах, но в прибрежных районах создана хорошая сеть дорог, которая продолжает расширяться во внутренние районы. Владение автомобилем на душу населения в Брунее является одним из самых высоких в мире. Бруней имеет два основных порта: большую глубоководную гавань вМуара, в заливе Бруней, и меньший порт в Куала Белайт , в устье реки Белайт . Единственный международный аэропорт страны, расположенный в Бандар-Сери-Бегаван, является домом для Royal Brunei Airlines. Общественный транспорт (автобусы и такси) сосредоточен в городских районах.
Телекоммуникации регулируются Управлением индустрии информационно-коммуникационных технологий. Правительство управляет несколькими радио- и телеканалами, большинство вещающих на малайском языке. Дополнительные каналы доступны через частные компании, предлагающие спутниковые и кабельные услуги.
Добавить комментарий