Mindinvest

Деловой портал. Новости экономики, бизнеса и инвестиций

Азия, Экономика

Остров Шри-Ланка, туризм и экономика

Sri Lanka, Southwest coast, Ambalalonga beach

Шри-Ланка является страной с более низким средним уровнем дохода с ВВП на душу населения в размере 4 073 долл. США (2017 год) и общей численностью населения 21,4 млн. Человек.

После 30 лет гражданской войны, которая закончилась в 2009 году, экономика Шри-Ланки в период 2010-2017 годов увеличилась в среднем на 5,8 процента, что отражает дивиденды мира и решительную политику, направленную на восстановление и рост; хотя были некоторые признаки замедления в последние несколько лет.

Экономика переходит от преимущественно сельской экономики к более урбанизированной экономике, ориентированной на производство и услуги. Страна добилась значительного прогресса в показателях социально-экономического развития и развития человеческого потенциала.

Социальные показатели являются одними из самых высоких в Южной Азии и выгодно отличаются от показателей в странах со средним уровнем дохода.

Экономический рост привел к совместному процветанию, при этом национальный показатель численности нищеты снизился с 15,3 процента в 2006/07 году до 4,1 процента в 2016 году.

Крайняя бедность редка и сосредоточена в некоторых географических карманах; однако относительно большая доля населения приходится на немного больше, чем на крайнюю черту бедности.

Страна комфортно превзошла большинство целей ЦРТ, установленных на 2015 год, и заняла 73-е место в Индексе развития человеческого потенциала в 2015 году

ПОСЛЕДНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Общенациональные условия засухи продолжают сказываться на макроэкономических показателях.

По оценкам, в первой половине 2018 года экономика, по оценкам, выросла на 3,6 процента после 16-летнего низкого роста в 3,3 процента в 2017 году.

Ожидается, что сельское хозяйство и смежные отрасли промышленности восстановятся в первой половине 2018 года с относительно мягкой погодой. Однако продолжающийся эпизод засухи, который был более выражен с начала третьего квартала 2018 года, уже затронул более 900 000 человек в 18 районах.

Рост производства сельскохозяйственной продукции привел к благоприятной инфляции в первом квартале 2018 года. Благоприятный прогноз инфляции побудил центральный банк к незначительному ослаблению ставок политики в апреле, поскольку рост денежных агрегатов замедлился в ответ на жесткую денежно-кредитную политику.

Тем не менее, последующая амортизация валюты и превышение влияния повышения цен на топливо увеличили инфляцию до 5,6 процента к августу 2018 года. На внешнем фронте экспорт восстановился благодаря восстановлению льготного доступа GSP + к Европейскому союзу. Тем не менее, постепенно растущий топливный счет и увеличение импорта транспортных средств и золота расширили торговый дефицит.

Внешняя ликвидность увеличилась за счет поступлений от суверенных облигаций и увеличила ПИИ по сравнению с предыдущим годом. Хотя резервный покров импорта улучшился с 2017 года, внешняя уязвимость по-прежнему возросла при относительно высоких краткосрочных обязательствах. В условиях ужесточения глобальных финансовых условий Шри-Ланкийская рупия обесценилась на 5,6 процента по отношению к доллару США к концу августа 2018 года.

Хотя и ниже, чем ожидалось, правительство зафиксировало первичный профицит в первом квартале 2018 года; однако превышение бюджетных расходов на проценты замаскировало 2017 год

Долговой портфель центрального правительства подвержен важным рискам, причем более 50 процентов выражены в иностранной валюте, из которых около 30 процентов, как ожидается, созреют в ближайшие пять лет.

В то время как внедрение ценообразования на основе стоимости топлива улучшит бюджетную устойчивость, обратная сторона будет требовать целенаправленных мер по защите бедных и уязвимых слоев населения, которым может быть затронуто больше.

Ожидается, что постепенное восстановление роста по сравнению с рекордно низким уровнем прошлого года поможет улучшить доходы бедных. Однако засухи по-прежнему нарушают средства к существованию и сельскохозяйственную деятельность и, возможно, способствовали недавнему заметному сокращению занятости, особенно среди женщин в сельских районах. Кроме того, инфляция достигла 6,5 процента в 2017 году, ее самый высокий уровень с 2014 года, что, вероятно, компенсирует некоторые из достижений.

ПРОГНОЗ

Перспективы остаются стабильными, обусловленными реформами для повышения конкурентоспособности, управления и управления государственными финансами. Вместе с программой МВФ эти реформы повысят доверие и приведут к устойчивому росту и развитию.

По прогнозам, рост в 2018 году будет расти с низкой базы и в среднесрочной перспективе будет незначительно превышать 4,0 процента, что обусловлено частным потреблением и инвестициями.

Инфляция будет колебаться примерно на уровне среднего разряда, хотя обесценение валюты и рост цен на нефть могут оказать некоторое повышение. Несмотря на глобальную неопределенность, экспорт будет выгоден от последствий перелива после восстановления GSP +, тогда как туризм и денежные переводы будут поддерживать внешние балансы. С улучшением производства гидроэлектроэнергии, рост импорта будет нормализован в среднесрочной перспективе.

Ожидается, что внешние резервы улучшатся благодаря притоку долга государству, предоставляющему буфер для погашения задолженности. Закон об управлении ответственностью, принятый в начале 2018 года, обеспечит гибкость для управления некоторыми важными рисками долгового портфеля. Ожидается, что общий бюджетный дефицит сократится в среднесрочной перспективе, чему будет способствовать реализация мер по доходу.

РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ

Дальнейшее замедление в осуществлении реформ в сложной политической среде остается ключевым внутренним риском для базового уровня. Надвигающийся избирательный цикл усугубляет этот риск.

Внешние риски включают более крутые, чем ожидалось, глобальные финансовые условия, которые приведут к увеличению стоимости долга и затрудняют переход к погашению еврооблигаций с 2019 года; неутешительный рост в ключевых странах, которые приносят приток иностранной валюты в Шри-Ланку через экспорт, туризм, денежные переводы, ПИИ и другие потоки финансирования; чем ожидалось, повышение цен на сырьевые товары, что усилило бы давление на платежный баланс; и оттоки капитала, которые еще больше повысят валютное давление.

Что касается фискального и долгового управления, риски включают задержку в осуществлении мер по выручке и более медленное, чем ожидалось, улучшение налогового администрирования. Возрастающее возникновение и воздействие стихийных бедствий может негативно сказаться на росте, бюджете, внешнем секторе и сокращении бедности.

Шри-Ланке необходимо решить ряд задач, которые все чаще ставят под угрозу экономический рост и стабильность в результате макроэкономических и структурных реформ: (1) продолжить фискальную консолидацию путем расширения налоговой базы и согласования расходов с приоритетами: это важно, учитывая высокий государственный долг, условный обязательств и больших потребностей в валовом финансировании; (2) переход к модели роста, ориентированной на частный сектор, ориентированной на инвестиции, путем улучшения торговли, инвестиций, инноваций и деловой среды; (3) улучшить управление и подотчетность и повысить эффективность SOE; и (4) уменьшить уязвимость и риски за счет повышения готовности к стихийным бедствиям и смягчения последствий реформ для бедных и уязвимых слоев населения с использованием целенаправленных расходов.

Недавно правительство объявило о планах расширить охват основной программы социальной защиты (Самурдхи), но детали остаются неясными.

Образование

Достижения Шри-Ланки в области образования впечатляют, включая всеобщий доступ и участие в начальном образовании, высокий уровень охвата средним образованием и гендерный паритет в общем образовании. Коэффициент охвата начальным образованием составляет 99 процентов, а показатель завершения начального образования составляет более 95 процентов. Гендерный паритет в системе образования является высоким по сравнению со многими другими южно-азиатскими странами с равной долей девочек и мальчиков, обучающихся в начальном образовании, и немного большего числа девочек, чем мальчиков в среднем образовании.

Всемирный банк помогает развитию человеческого капитала на всех уровнях образования и профессиональной подготовки. Проект развития раннего детства в Шри-Ланке увеличит способность детей из неблагополучных семей к доступу к возможностям раннего обучения. Помощь Всемирного банка в секторе общего образования будет усилена за счет нового проекта модернизации общего образования, который, как ожидается, начнется в середине 2018 года.

Этот проект повысит качество и укрепит управление системой общего образования. Это также будет способствовать улучшению результатов обучения на английском и математике и повышению эффективности учителей. Операция ускорения расширения и развития высшего образования (AHEAD) является новой в секторе высшего образования и поможет стране увеличить число учащихся в приоритетных дисциплинах для экономического развития, улучшить качество программ обучения и содействовать исследованиям и инновациям. Эта операция AHEAD является первой программой для результатов (PforR) в Шри-Ланке и в секторе высшего образования во всем мире.

Здоровье

Всемирный банк оказывает поддержку сектору здравоохранения Шри-Ланки в рамках аналитической работы и кредитов Международной ассоциации развития с конца 1980-х годов.

Система здравоохранения Шри-Ланки имеет долгую историю успеха. В течение как минимум 50 лет он добился гораздо лучших результатов в области охраны здоровья матери и ребенка и борьбы с инфекционными заболеваниями, чем это было бы предсказано его уровнем дохода. Значительные успехи в снижении материнской и младенческой смертности до очень низких уровней (30 на 100 000 и 8 на 1000 живорождений соответственно) за последние полвека частично связаны с эффективными и комплексными службами охраны здоровья матери и ребенка.

В настоящее время национальная программа сектора здравоохранения поддерживается в рамках Второго проекта развития сектора здравоохранения на сумму 200 млн. Долл. США (утвержденного в 2010 финансовом году), призванного повысить стандарты функционирования системы общественного здравоохранения и дать ей возможность лучше реагировать на проблемы недостаточного питания и НИЗ , Проект также поддерживает инновации, мониторинг результатов и наращивание потенциала в секторе здравоохранения.

Проект поддерживает достижение 20 результатов (подмножество результатов Национального плана развития здравоохранения). До сих пор, после трех лет реализации и представления результатов (2015 год), несколько целей третьего года были выполнены или превзойдены. Особо следует отметить:

  • 58 процентов из 3 883 клиник по охране здоровья матери и ребенка (MCH) по всей стране, поддерживаемые для достижения полной способности предоставлять услуги МЧС, достигли цели; 260 Медицинский сотрудник Здравоохранения из 330 имеет не менее трех групп поддержки сообщества по вопросам здравоохранения и питания, превосходящих целевые показатели.
  • 55 процентов из 330 медицинских работников здравоохранения сообщают о наличии как минимум двух функционирующих центров здорового образа жизни, превосходящих цель.
  • Разработаны национальные руководящие принципы реабилитационных услуг для инвалидов.
  • 62 процента из 855 учреждений первичной медико-санитарной помощи имеют одномесячный буферный запас из 16 основных препаратов НИЗ, превосходящий целевой показатель.
  • Процент больниц, связанных с программой обеспечения качества лабораторных испытаний, проводимых Медицинским исследовательским институтом, превзошел цель, достигнув 94 процента.
  • Были подготовлены руководящие принципы для подразделений по управлению качеством, и была завершена подготовка для руководства руководящими принципами, а подразделения по управлению качеством функционируют более чем в 95 процентах больниц вторичной помощи.
  • 55 процентов центрально управляемых больниц сообщают данные о заболеваемости и смертности в помещениях в электронном виде, превышая целевые показатели.

Городского развития

Рост экономики Шри-Ланки в основном был обусловлен столичным регионом Коломбо (CMR), который в настоящее время составляет 45 процентов ВВП страны и составляет 28 процентов его населения. Ожидается, что устойчивый рост и долгосрочное процветание станут результатом более сбалансированного распределения экономических возможностей, которые помимо Коломбо также включают другие крупные городские центры, такие как Канди, Галле и Джаффна. Всемирный банк оказывает поддержку Шри-Ланке в осуществлении ее урбанизации и программы интеграции городов и поселков.

Проект городского развития метро «Коломбо» (MCUDP), утвержденный в 2013 году, помогает столичному региону Коломбо модернизировать базовую городскую инфраструктуру и внедрить инновационный комплексный подход к управлению городским наводнением и управлению водными ресурсами в городах. Достигнутые результаты: завершены 3 км первичных каналов, реализованы 2 подпроекта микро-дренажа и 29 км дорог, которые были построены или восстановлены на основе установленных стандартов. Недавно открытый парк болотных угодий Beddegana помогает в борьбе с наводнениями и позволяет общественности ощущать уникальные городские водно-болотные угодья города. Кроме того, проект реабилитировал городскую площадь и парк Вихарамахадеви, в том числе создание игровых площадок, велосипедных дорожек и общественных объектов.

Проект развития стратегических городов и дополнительное финансирование для проекта (утвержденный в мае 2016 года) расширяют подход к модернизации городской инфраструктуры в Канди, Галле и Джаффна — три стратегических городских района в центре, на юге и на севере — и поддерживают инвестиции в городское водоснабжение, канализационные и дренажные системы, восстановление культурного наследия, городской транспорт и управление движением, среди других областей.

Окружающая среда, изменение климата и управление рисками стихийных бедствий

В знак признания социальных и экономических последствий связанных с климатом опасностей правительство поставило приоритет для укрепления устойчивости страны к стихийным бедствиям и изменению климата. В ответ на выражение заинтересованности правительства в оказании помощи в этом отношении была подготовлена ​​и утверждена в 2011 финансовом году комплексная программа поддержки, включающая инвестиции, повышающие адаптацию, и вариант отсроченной отмены катастрофы (CAT-DDO). Для повышения устойчивости физические инвестиции будут финансироваться для устранения краткосрочных недостатков инфраструктуры в сочетании с условной кредитной линией для защиты от немедленных финансовых последствий стихийного бедствия.

Торговля и конкурентоспособность

Программа «Торговля и конкурентоспособность» представляет собой пакет технической помощи для поддержки целей экономической реформы GoSL, чтобы в конечном итоге создать больше и улучшить рабочие места в частном секторе и стать страной с доходом выше среднего. Эта программа является совместной инициативой Всемирного банка и Министерства иностранных дел и торговли Австралии (DFAT).

Все мероприятия в рамках программы подчеркнуты с упором на гендерную проблематику, молодежь, инвалидность и нищету. В частности, программа намерена усилить торговлю и конкурентоспособность частного сектора как способ поддержать рост частного сектора, увеличить диверсификацию экономики и увеличить объем и добавленную стоимость экспорта по следующим направлениям:

Укрепление торгового потенциала Шри-Ланки: путем установления более открытого режима торговой политики; развитие гибкой системы упрощения процедур торговли и сокращение нормативных барьеров в торговле.

Усиление инвестиционного климата и политики в области регулирования и регулирования в Шри-Ланке: деятельность по стимулированию прямых и прямых иностранных инвестиций (ПИИ) путем (i) институциональных реформ, правовых и нормативных реформ для сокращения транзакционных издержек для предприятий и улучшения общей внутренней деловой среды; (ii) укрепление потенциала Совета по инвестициям в целях поощрения инвестиций и информационно-пропагандистской деятельности для привлечения ПИИ в наиболее стратегические сектора страны; (iii) содействие процессам утверждения инвестиций посредством единого окна для инвестиций; (iv) повышение эффективности режима стимулирования инвестиций; (v) укрепление правовой базы, регулирующей инвестиции.

Фирменный рост, производительность и работа: создание более устойчивой инновационной экономики и предпринимательского общества; также включающий обзор государственных расходов, который будет включать функциональный и институциональный обзор текущих программ исследований и разработок, инноваций и предпринимательства и расходов GoSL.

Туризм: использование Стратегического плана туризма Шри-Ланки Рекомендации 2017-20 годов, новый проект по устойчивому развитию туризма будет сосредоточен на повышении устойчивого роста сектора туризма за счет использования ПГЧС, укрепления местных связей в области экономики и создания институционального потенциала для планирования и осуществления мероприятий, связанные проекты.

Логистика: географическое стратегическое местоположение Шри-Ланки предлагает огромный потенциал для процветания страны в секторе логистики, обеспечив благоприятную нормативную среду.

МСП: включение проекта модернизации финансового сектора вместе с дополнительной технической помощью для развития рынка капитала; предлагаемый инновационный проект МСП направлен на развитие бизнеса и инновационные финансы для МСП и предпринимателей.

Последнее обновление: 12 апреля 2018 г.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Тема разработана 2015-2024 Все права защищены